СТРАХ ДЕПРЕССИИ

Здравствуйте, я открыл недавно книгу Юрьевой Л.Н. по клинической суицидологии и узнал нахожусь просто во всех группах суицидального риска... просто во всех, соответственно вероятность того что я покончу с собой 90-100% + недавние жизненные обстоятельства в числе которых потеря родственников, полное одиночество и отсутствие чьей либо поддержки ввели меня в тревожное состояние, у меня появился страх суицида, я не хочу кончать с собой, но я очень боюсь что это может произойти, а из за отсутствия денег (работы) нету финансовой возможности обратиться к психотерпавету. Я настолько озабочен страхом суицида, что прочитал диагностические критерии клинической депрессии МКБ10 и проверяю каждый день не появилась ли депрессия, и каждый раз когда у меня пропадает настроение, аппетит я впадаю в панику, пытаюсь что-то сделать лишь бы отвлечься от этого состояния и обычно такое состояние проходит в течении нескольких дней, но мне кажется что последнее время появилась тяжесть в груди и пессимистичный взгляд на будущее и я не знаю что мне сделать что бы себя уберечь, просто я боюсь что никто не проконтролирует меня и я просто когда нибудь устану от всего этого и повешусь, хотя у меня никогда не было таких идей и вообще я считаю что это не выход и любую проблему можно решить при желании, но всё равно очень боюсь, есть чувство безысходности. Можете ли вы дать мне практические советы как управлять своим состоянием? может какие-то упражнения психологические? я на всякий случай пью зверобой, триптофан, пустырник и валериану
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Скорее речь идет об ОКР. Обсессивно-компульсивное расстройство характеризуется стойкими, неконтролируемыми и нежелательными чувствами и мыслями (навязчивые идеи) и (не могут и не быть) ритуалами (принуждения), которые человек выполняет, чтобы
попытаться предотвратить или избавиться от этих мыслей. Вы могли начать бояться чего-то другого, а не суицида, сам объект или идея не так важны.
Когнитивно-поведенческая терапия (КТР) может быть весьма эффективной влечении тревожных расстройств. КТР помогает человеку определять факторы, которые способствуют увеличению беспокойства и обучаться управлять ими. Поведенческаятерапия использует методы, чтобы уменьшают или прекращают нежелательное поведение, связанные с этими нарушениями. Человек учится понимать, как его мысли способствуют проявлению симптомов тревожного расстройства и как изменить эти паттерны мышления, чтобы уменьшить вероятность возникновения и
интенсивность реакции.
Рекомендуемые дополнительные методы:
Ромашка.Исследования показали, что у пациентов с генерализованным тревожным расстройством, которые принимали ромашку в течение восьми недель, значительно снизились симптомы тревоги по сравнению с пациентами, которые принимали плацебо.
L-теанин (или зеленый чай). Исследования показывают, что теанин помогает снижать беспокойство и физические симптомы тревоги (повышенное давление, учащенное сердцебиение). Для этого достаточно 200 мг теанина в сутки. Хмель. Можно использовать как эфирное масло, в виде экстракта или как ароматерапию (подушка).
Мелисса.Снижает стресс и беспокойство, помогает улучшить сон. В одном исследовании те испытуемые, которые принимали экстракт мелиссы (600 мг в сутки) становились спокойнее, чем те, кто принимал плацебо. В капсулах можно принимать до 1500 мг в сутки.
Спорт,физические упражнения. Упражнение является безопасным средством, исключительно полезным для головного мозга, мощным противоядием при депрессии и тревоге, —  действует сразу и оказывает влияние в долгосрочной перспективе.  Исследования показывают, что достаточно от 20-30 минут в день (правило 21-й минуты), особенно полезны беговая дорожка, эллиптический тренажер, степ, бег, ходьба.
Задержка дыхания. При тревоге дыхание становится частым и поверхностным, чтобы в должной мере обеспечить организм кислородом, когда предполагается активация резервов. Правильное дыхание восстанавливает спокойное состояние. Например, есть дыхательная техника под названием 4-7-8: выдохните полностью через рот, затем вдохните через нос, считая до четырех. Задержите дыхание, считая до семи.
Теперь медленно выдохните через рот, считая до восьми.  Следует делать несколько раза в день.
Питание. При тревоге человек часто имеет низкий уровень сахара в крови, поэтому для восстановления сахара съешьте несколько грецких орехов или кусок темного шоколада, выпейте стакан воды или чашку горячего чая. В долгосрочной перспективе диета является эффективным способом снижения беспокойства. Это прежде всего фитонутриенты, то есть крестоцветные (белокочанная капуста, брокколи, кольраби, савойская капуста, цветная капуста) , каротиноиды (морковь, мускусная дыня, мандарины, апельсины, тыква, шпинат), стеролы (огурцы, баклажаны, болгарский перец, цельное зерно, ямс), мясо, морепродукты, цельнозерновые продукты.
Завтрак. При тревожном расстройстве не стоит пропускать завтрак. Лучше готовить на завтрак яйца, поскольку это хороший источник холина, низкий уровень которого связан с повышенной тревожностью.
Омега-3. В исследовании у испытуемых, которые принимали 2,5 мг в день смешанных омега-3 жирных кислот на протяжении 12-ти недель, в результате снижались беспокойство и тревога. Можно принимать в капсулах, либо в диете должны быть лосось, анчоусы, сардины и мидии.
Прогулки в лесу. Японские ученые тестировали людей, которые совершали прогулку в лесу в течение приблизительно 20-ти минут, в результате чего выявили, что у них значительно снижался уровень гормона стресса  по сравнению с теми, кто прогуливался в городе.
Прогрессивная мышечная релаксация.  При тревоге прогрессивная мышечная релаксация помогает освободиться от  мышечного напряжения и задать другие команды головному мозгу (на расслабление), что приводит к снижению тревожности.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу! Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Прием в ПНД - бесплатный. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva