СОЦИОФОБИЯ, КОМПЛЕКСЫ И ДР.

Здравствуйте!
Мой муж- социофоб, и очень от этого страдает. Для него стресс- даже просто выйти из дома (он, естественно, это делает, но все время думает, а кто и что о нем подумает). Друзей нет (хороший, но простых людей, растерял, тех, кто им тупо пользовался, отпали с моим появлением сами- помогать Ему не захотели, а использовать его больше я не позволила). А новых с возрастом найти и принять становится все сложнее. На мои предложения начать снова общаться с некоторыми, на мой взгляд, неплохими людьми из его детства и юности, говорит, что ему с ними не о чем будет разговаривать, разные интересы (наверное, он прав). Но очень хочет иметь друзей (только не простецких, а интересных, но, при этом, не эгоистичных). Предпочитает общение один-на-один, максимум, с двумя посторонними одновременно. Работа в коллективе- стресс, для него недостижимый идеал- работа садовника. Из-за этого ни о какой карьере и речи не идет, он рад работать там, где уже попривык, на одной и той же должности без повышений (сам не хочет). При этом сам он явно себя недооценивает- он совсем не простак, по натуре интересен, внешне- тоже (есть лишний вес, но это делает его просто крепышом, а не куском сала). Всегда без вопросов помогает мне по дому, с ребенком занимается почти что только он, всегда рад помочь нашим родителям. В общем, хороший мужчина без вредных привычек, но ОЧЕНЬ страдающий от своей социофобии. Он всегда переживает о последствиях своих действий (пример- мог дать в юности побить себя тем, кому мог бы сам хорошенько накостылять. Просто потому, что боялся, что инвалидизирует дурачков и попадет в тюрьму). Все осложняется тем, что у него гипертония с раннего возраста (когда еще и проблем с весом не было), в стрессовых ситуациях (например, выход на новую работу, полет на самолете)- панические атаки и сердце бойца. Давление может подскакивать вплоть до носовых кровотечений. Лето- время особой опасности из-за жары. Ему прописано пожизненно сидеть на таблетках от гипертонии, но и с ними давление скачет (а ему еще только 35 лет). Антидепрессанты не убирают социофобию, делают лишь немного более уверенным.
У него такая же мама, очень хорошая интеллигентная женщина, которая счастлива только в семье с мужем, и у которой нет подруг.
Как вы думаете, реально ли хоть как-то немедикаментозно (и медикаментозно) снизить его тревожность? Очень переживаю из-за этой комбинации неубираемой гипертонии и исключительной тревожности, социофобии.
Буду рада всем мнениям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария!При желании эту ситуацию можно изменить. НО! Подчеркну - только при желании Вашего мужа, а не Вас. Если он сам захочет измениться и изменить свою жизнь, то тогда успех возможен. Для этого ему нужно найти толкового психолога или психотерапевта, с которым он будет работать. Если же его устраивает его жизнь и он действительно видит себя садовником, то все Ваши усилия будут малопродуктивны. Никого нельзя сделать счастливым насильно.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Мария! А Вашему мужу комфортно живется? Если так, то и Вам не стоит переживать, ведь потребность в общении у всех разная.Если же ему самому не комфортно от того, что он чурается людей, то эта проблема решается с помощью психотерапии. Кстати, гипертония тоже может быть психосоматической. И это тоже прорабатывается с психологом или психотерапевтом. Всего самого доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Возможно, что Ваш муж относится к категории людей-интровертов. Интроверты составляют примерно треть населения планеты. Есть страны, где интраверсия преобладает, например: Китай, Латинская Америка, Польша. Россия относится к эктравертным странам, так же как и США, Испания. Восприятие этих людей устроено таким образом, что, прежде чем дать ответ, информация должна пройти длинный путь электрических и химический связей в головном мозге. Поэтому интроверту легче воспринимать и воспроизводить информацию в письменном виде. Интроверты больше отдают, чем берут, поэтому они не могут подпитываться при общении с другими. И вообще, в общении с чужими людьми (а своих у интроверта может быть только 2-3 человека) они устают. А накапливают и отдыхают интроверты только в одиночестве, приводя в порядок свои мысли и чувства, и наслаждаясь прошлыми переживаниями. Интроверты более глубокие люди, они многое видят и замечают в этой жизни, трудно начинают дело, но если уж взялись - всегда доводят его до конца, если кого-то или что-то выбирают, то на всю жизнь. И т.д. и т.п. Им не нужно быть балагурами, если они и появляются на вечеринках, то участвовать в общем веселье вряд ли будут, а скорее найдут одно понравившегося им человека и проведут с ним вечер. Они с трудом меняют привычное место пребывания, а путешествовать любят в одиночестве. Более подробно о них можете почитать в книге "Непобедимый интроверт" Лэйни Марти. Узнать подробнее про себя, про устройство своей психики, характере и прийти в норму Вы можете посещая сеансы психотерапии у опытного психолога.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Каждому свое Мария, кто то из нас - будет счастлив в толпе поклонников, а кто то, и в одиночестве видит и ощущает полную гармонию. Для кого то, хватает общения в рамках своей семьи, а для кого то, внимание толпы - как глоток свежего воздуха . Это ведь только рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
хороший мужчина без вредных привычек, но ОЧЕНЬ страдающий от своей социофобии.
Мария, а сам-то он - страдает? или - больше от его "социофобии" и от его же "вздохов по этому поводу" - страдают другие, те, кто рядом?
В первом случае - есть надежда на изменения. Во втором - вероятность изменений не так велика.
Если он действительно хочет менять те принципы, на которых он строит свои взаимоотношения с другими людьми и избавляться от своих тревог и фобий - могу предложить принять вашему мужчине участие в групп-аналитической психотерапевтической группе, где люди работают "над изменениями в своей жизни", учаться выстраивать здравые психологические отношения с другими людьми.
Вот тут вы можете прочитать про групп-анализ (или дать ссылку мужу).
П.Ю.