ПРОШУ ПОМОЩИ

Здравствуйте, прошу вашей помощи. Уже около 4 месяцев нахожусь в непонятном состоянии, после не лёгких жизненных обстоятельств, (стресса), стал по другому себя вести. Стал более пугливым, раздражительным, боязливым даже в незначительных ситуациях, неуверенным в себе, частое головокружение, боль в голове, непонятная боль в области сердца, различные другие боли, первое время вообще немела нога и пальцы на руках, был также страшный для меня симптом - дереализация, позже присоединилась деперсонализация, жуткая слабость, упадок сил, плохо стал соображать что ли, пропала чёткость мышления, всякие мысли навязчивые лезут, и в адрес родителей и в адрес других людей и про Бога.. Мысли желающие людям всякое зло, я сразу иду молиться, прошу прощения у Бога за эти мысли... Страх сойти с ума сильный. Появились некие ритуалы ( ощущение если я их не сделаю, то что то будет плохо с моей семьёй). Ходил к психологу, не спросив вообще ничего, ( только есть ли боли в голове) выписал кучу антидепрессантов, которые я конечно не пил и не собираюсь. Проверял сердце - синусовая аритмия может быть из-за этого стресса? Проверял голову так как боли были долгими и длились неделями - все в порядке. На, что похожи эти симптомы? Я вот пишу все это и слезы наворачиваются, вспоминая сколько всего было за это время, сколько страданий и всего этого ужаса..Можно вообще полностью выйти из этого? Очень многое отдал, что бы избавиться от этого..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кирилл.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Кирилл!
В борьбе с неврозом - помогает работа с психотерапевтом. И чем раньше она начата, тем лучше и качественнее её результаты!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте Вы описываете проявление невроза. Лечением данных состояний занимается врач-психотерапевт, основной метод лечения это психотерапия, которая часто может проходить без лекарств. Это состояние можно успешно лечить, чем раньше начать, тем быстрее результат.