ЧЕСТНО, ОТ НЕВРОЗА (ВСД) УМИРАЮТ?

Здравствуйте, уважаемые доктора!
Сегодня я узнала о смерти девушки, которой был поставлен «несуществующий» диагноз ВСД (сейчас вообще ультрамодно ставить ВСД и многие врачи даже не в курсе, что такого диагноза как и динозавров не существует). Заболел зуб-ВСД, кашляешь-ВСД, сердце колет-ВСД, понос-ВСД. Не суть. Девушке был 31 год. По словам родственников она практически не вставала и не ела последнее время и испытывала боли во всем теле.
Сказать, что меня расстроила эта новость - ничего не сказать. Будто челябинский метеорит на голову упал. При всех моих невыносимых длительных болях (душевных и физических) меня всегда успокаивала одна мысль «от невроза не умирают». Непреложная истина, доказанная теорема, неоспоримый факт, которым успокаивают врачи-психотерапевты бедных невротиков. Пусть ты каждый день словно на атомы распадаешься, главное «от ВСД не умирают». И я эту истину как мантру заучила. И даже когда я практически теряла сознание, эта истина звучала успокаивающей свирелькой в моей голове.
Да, возможно напрямую от невроза или ВСД не умирают, но ведь данная болезнь может быть триггером какой-нибудь болезни, которая в свою очередь может привести к фатальному исходу.
Человек, страдающий неврозом, действительно ведет неподвижный образ жизни (вернее существования), плохо спит, мало ест, каждый день испытывает стресс, сердце в вечной экстрасистолической оккупации. Сам невроз был вызван стрессом и в процессе болезни к старому добавляются новые стрессы, наслаиваются друг на друга. Ведь этому есть предел? Всему есть предел. Человеческие силы не безграничны, разве не так? Разве стрессы не являются причиной большинства болезней? Разве «ВСД» не может привести к гипертонии, истощению, астме, раку, диабету, инфаркту, инсульту и другим ужасным болезням? Да, никто не напишет, что человек умер от ВСД (ведь это не болезнь), но и зрить в корень никто не будет.
Исправьте меня, если я не права в своих умозаключениях.
Я теперь вообще не знаю, что думать, как жить, как себя успокоить. Страшно, очень страшно.
Я стараюсь бороться с этой треклятой болезнью, хожу к психотерапевту, работаю над собой, но ни на йоту не могу сдвинуться в сторону улучшения своего состояния. А после подобных новостей вообще руки опускаются и страх возводится в миллионную степень.
С уважением,
Патриция
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Уверяю Вас, уважаемая Патриция, в Москве еще есть квалифицированные и грамотные врачи, которым известно о том, что такого диагноза как "ВСД" - просто не существует в природе, и именно к таким специалистам, я и рекомендую Вам обращаться при необходимости. А что до "дремучести" и элементарного информационного невежества, то они, к великому сожалению, существовали (да и будут существовать впредь) всегда, как "убитые дороги" и вторая, известная беда России!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вот Вы допускаете кардинальную ошибку, которая удерживает Вас в Ваших собственных страхах - ищите ответы в интернете. Не знаю, в чем заключается Ваше хождение к психотерапевту, но лично я своим пациентам категорически запрещаю бывать на сайтах и форумах медицинской направленности. Чтение статей про чужие истории, про чьи-то смерти, про то, к чему может "привести всд" - только мешает Вам!!! Все свои сомнения и вопросы Вы должны разрешать только в ходе работы со своим психотерапевтом!!!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если читать все в интернете и смотреть некоторые телеканалы, то Вы сами запугивая себя какими то глупыми историями лишь вредите самой себе. Если Вы хотите вылечиться, то читайте что-то положительное, например сказки. Мало того, что у Вас физические симптомы, так Вы еще сами создали вокруг себя "музей невроза" и коллекционируете все упоминания о неврозах. Если хотите вылечиться, то прекратите читать о болезнях. От ВСД не умирают, а те, кто перестают читать о болезнях уже наполовину выздоравливают, а те кто работает над собой по плану, созданному психотерапевтом вообще выздоравливают полностью.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы лично знали данную девушку? Вы видели название диагноза в ее истории болезни и амбулаторной карте?
Есть ряд острых состояний, кт выявить и предотвратить в короткое время бывает сложно. Возможно, тоже самое случилось и с данным человеком.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.