ТРЕВОЖНОСТЬ, СТРАХИ

Стал тревожиться и расстраиваться по всяким пустякам. Переживаю из-за десен, зубов, кариеса, седины, всяких болезней, которые то ли есть то ли нет? У меня возникают непонятные мне боли по телу, как буд-то кто-то прокол палец. Потом укусил за большой палец на ноге. Пытаюсь понять эти непонятные мне боли. Раньше было хуже, добавлялись переживания всякие обиды, придирчивость и так далее, неудовлетворенность. Хожу на сеансы к психотерапевту-психологу - мне кажется она аферистка и обманщинца. Недоверяю. Мне иногда страшно из-за этих неадекватных эмоций моих толи агрессивность, то ли страхи. Мне неприятно думать о том, что я могу лечиться у психиатра или психотерапевта. ЭТо стыдно и унизительно. НО не смотря на это, мне нужно каким-то образом, справиться с этими раздражительными непонятными болями. Можете сказать - что это за состояние такое? Психологи они каким-то образом избегают диагнозов или я не спрашиваю что со мной бывает? Насколько это проблематично? Я понимаю, что это детство, травмы и разбираю их. Но когда-то же это должно кончиться? Эмоциональные нарушения лечит психиатр? Или психотерапевт психолог? Я лечюсь афабазолом, мне выписал врач, после того как я сдал анализ крови, пустырник форте и витамины. Как укреплять свою нервную систему? Как перебороть страх перед психологом? Психотерапвтом? Как избавиться от стыда в общении с психиатром, психологом, психотерапевтом? Мне кажется что я становлюсь плохим, и это унизительно, стыдно. Больной на голову. Эффект от лечения с психилогом-психотерапевтом не идет. Я как выплевываю это лечение и не хочу ему следовать. Хотя понимаю, что эффект может быть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Психологи не имеют медицинского образования, поэтому и лечит не могут, не имеют права. Проблемой, которая называется  тревожное расстройство, занимаются врач-психотерапевты. Ничего стыдного, унизительного и плохого в обращении к врачу - нет. Если не можете найти такого специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, оно успешно лечится и вылечивается, но не лекарствами и травами, а психотерапевтической работой с врачом-психотерапевтом. Психолог по определению не может заниматься лечением этим занимаются врачи, с которым Вы можете также обсуждать чувство стыда и вообще, все, что связано с Вашим здоровьем.