ШИЗОФРЕНИЯ ИЛИ НЕВРОЗ

Здравствуйте! Хочу узнать Ваше мнение. Год назад на фоне стресса начались сдавливается в голове, беспокойный сон. Симптомы менялись от одного к другому, возникла длительная деперсонализация. Это выражалось в том что смотрю на свои руки и думаю «а почему они мои, почему я это я и т. д.». Обошёл неврологов , терапевтов, сдавал анализы, мрт - все в норме. Однако присутствует сильный страх шизофрении. Деперсонализация прошла сама. Уже месяц принимаю флуоксетин по назначению психотерапевта, по 1 таблетке утром. Начались проблемы со сном и не проходят до сих пор - поверхностный сон, сплю максимум 5 часов в сутки, очень частые пробуждения. На жалобы со сном врач назначила полтаблетки тералиджена на ночь, особого эффекта не чувствую, частые пробуждения также беспокоят. Также беспокоит мыслебред по утрам в голове при пробуждении начинают возникать фразы «как поймать голубя на красной машине», «плачущее полотенце». Один раз при пробуждении настолько сильный был поток такого бреда, что незная как это прекратить, начал говорить возникающие слова вслух. Или вчера при пробуждении состаялся внутренний диалог вроде такого: «я схожу с ума? Да, схожу. А почему? Потому что я особенный.» я боюсь что могу не понимать грань, природу этих симптомов - это было как голос голове или просто просоночное состояние. Хотя реально осознаю что голоса в голове это не нормально. Все это никем и ничем не навязано, это происходит у меня в голове и это всего лишь мои мысли. Днём такого не бывает. Также присутствуют мысли что разум постепенно угасает и я схожу с ума. Мысли что скоро перестану адекватно воспринимать реальность и не буду замечать этого. Был на консультации у двух врачей психиатров-психотерапевтов, говорят невроз, тревожно-невротическое расстройство. Ранее два раза проходил тестирование у психолога на мышление, каких либо психических отклонений не выявлено. Несмотря на это всеравно боюсь, что в моем случае все гораздо хуже. Кажется что мыслю не всегда логично, даже сейчас печатая текст анализирую логично ли я выстраиваю предложения. Ещё периодически присутствует навязчивая музыка в голове. Думаю что делаю не так, ведь принимаю препараты, хожу к врачам. Я прошу прощения за возможно повторные вопросы, но надеюсь получить ответ. Могу ли я осознавать что заболеваю психически? Шизофрения ли это ? На Ваш взгляд, правильное ли описанное выше лечение в моем случае?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Алексей!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние. Но начинать решение проблемы грамотно и комплексно, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации. В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач-психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения. Оптимально в вашей ситуации обратиться к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. К примеру, почти все мои пациенты, с которыми мы работаем дистанционно, избавляются от такой невротической тревоги уже за два, ну максимум за три занятия, и впредь не позволяют неврозу ухудшать качество их жизни.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, которая требует лечения, методом лечения является психотерапия, иногда в сочетании с лекарствами, а иногда без них. Обратитесь не к психиатру, а к психотерапевту, который занимается именно психотерапией, а не просто назначает лекарства. Это лечится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей!
"Могу ли я осознавать что заболеваю психически?" - для понимания расстройства психики нужны специальные знания и опыт врача-психиатра или врача-психотерапевта.
"Шизофрения ли это ?"
- нет, однозначно.
"На Ваш взгляд, правильное ли описанное выше лечение в моем случае?"
- не то, чтобы неправильное.Оно явно недостаточное, так ка в нем нет психотерапии, а без нее решение проблемы тревожного расстройства представляется занятием малоперспективным.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лечение и все вопросы, которые возникают по ходу лечения, проблемы и т.д. - все нужно решать не в интернете, а только со своим лечащим врачом.
Если Вас не удовлетворяет лечение или отношение врача к Вам и Вашему заболеванию, то нужно найти врача, которому Вы могли бы полностью довериться и решать все вопросы только с ним.
Только тогда лечение будет полноценным и Вы почувствуете его результат.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085