ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, уважаемые доктора! Я очень мнительный человек и часто занимаюсь «самокопанием», акцентируя внимание на тех или иных симптомах, которые возникают у меня в разное время, соотнося их с самыми плохими заболеваниями, которые только могут быть. Так же у меня довольно неспокойная работа, которая требует частого умственного и физического напряжения.
В общем дело в том, что последние два-три месяца у меня особенно обострилось чувство тревоги по поводу здоровья. Всё началось с одной болезни, которая долго не давала мне покоя, переживания достигали такого уровня, что вызывало полную апатию, внутреннюю дрожь, тревогу, расстройства сна - такое напряжение было постоянно, думать не мог о чём то другом до тех пор, пока я не добрался до специалиста и не исключил предполагаемую смертельную болезнь. После этого настроение улучшилось, более менее ненадолго пришёл в норму, но до тех пор, пока не заметил у себя боли в груди. Тут я начал дико переживать по поводу сердца, прислушиваться к ритму, замечать любые покалывания, что вновь начало вызывать у меня тревогу, переживания, снова убило настроение и заставило вновь обратиться к специалистам. Пока проходил необходимые обследования изо дня в день думал о существующей проблеме и собирался писать уже завещание. Благо в данном случае обследования так же не выявили каких либо значимых отклонений и я можно сказать более менее успокоился. Но не тут то было. Чёрт меня дёрнул заглянуть себе в рот без особых причин, где я обратил внимание на то что у меня одна миндалина больше другой. Тут же полез в интернет - поставил себе диагноз Рак миндалин и начал переживать по этому поводу. Спустя пару дней начало покалывать в кадыке, тут же начало казаться что при глотании чего то там мешает в горле, соотнёс это с опухшей миндалиной, и вот новый диагноз - рак пищевода.
Всё бы ничего, но вот 5 дней назад меня внезапно и резко накрыло непонятное состояние. Голова потяжелела, появилась необоснованая сонливость в течении всего дня, которая не проходит даже после сна, тяжесть в глазах, можно сказать немного затуманенное сознание, порой возникает ощущение того, что тянет кожу лица, рассеяность, пропал аппетит, снижено либидо, очень холодные конечности, которые постоянно потеют и, конечно, всё это сопровождает внутреннее состояние тревоги, при том в целом в мышцах слабости особо не ощущаю. Я вновь отнёс это состояние как к очередному проявлению рака, теперь кажется что и похудел в последнее время, в общем просто схожу уже с ума.
Успокаиваю себя только тем, что полторы недели назад сдавал клинический анализ крови (во время обследования по поводу сердца), где абсолютно все показатели в норме. Нашёл информацию, что чаще всего при онкологии показатели выходят за пределы референсных значений, а в моём случае всё как у младенца. Вспоминая этот факт немного успокаиваюсь, но ненадолго. Стоит где нибудь чему нибудь кольнуть как вновь приходят переживания.
В анамнезе у меня НЦД (в 2013 году бегал по врачам с похожими симптомами), остеохондроз, гастрит, холецистит.
В данный момент принимаю афобазол, вроде становится немного полегче. Но в целом симптоматика остаётся.
Я хотел бы спросить, как вы думаете, вероятнее всего описанное состояние - это уже что то щёлкнуло в голове от переживаний и так проявляется психоз, нервоз, НЦД, ВД? Или стоит обследоваться по поводу серьёзных заболеваний?
И подскажите пожалуйста, как мне избавиться от навязчивых состояний и постоянного самокопания в себе, как отвлечь себя и жить полноценной жизни не заморачивая себе голову? Ну и конечно, если вы считаете моё нынешнее состояние проявлением психологического плана, как от него можно избавиться?
Заранее премного благодарен Вам за ответ!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте.  Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Александр!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Анастасия. врач эндокринолог-диетолог
Здравствуйте, Александр. Ваша проблема, скорее всего, имеет невротический характер, а "самокопание", которое Вы описываете называется ипохондрией. В таких случаях, рекомендовала бы Вам обратиться к психотерапевту, который владеет методиками Эриксоновского гипноза и \или телесно-ориентированной психотерапией. Конечно, будут нужны и медикаментозные препараты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Александр!
Судя по всему, Вы действительно описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это! Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это основной способ лечения тревожных неврозов, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype"), и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я думаю, что Ваше состояние ближе к тревожно-депрессивному синдрому осложненное психомоматическими проявлениями.
Но, это пока лишь предположения по Вашему описанию.
Полноценный диагноз нужно устанавливать лишь очным порядком.
Не теряйте время на интернет консультации. Заочно можно лишь деньги платить, а лечения нормального не получите. Я часто встречаюсь с последствиями заочных практик, жуткое дело ...