ОТМЕНА ФЕНАЗЕПАМА

Здравствуйте уважаемые врачи. Помогите пожалуйста. Сразу прошу прощения,если написала не в тот раздел. Примерно,лет 6-7 назад,обратилась к неврологу с жалобами на головокружение. Других жалоб не было. После осмотра,был поставлен диагноз ВСД, и что,головокружение от ВСД.Наряду со всякими магниями,валерианками, мне был назначен Феназепам 1 мг.на ночь. Вот,все эти годы,я его и принимала,иногда,заменяя на Элзепам,Фензитат. Принимала только на ночь,дозу никогда не увеличивала, а иногда,даже и уменьшала до 0,5мг. Сейчас,очень хочу с него слезть. Но начитавшись про «синдром отмены»,мне страшно. Посоветуйте,пожалуйста,как правильно это сделать,после 7 лет приема. Таблеток для приема внутрь,в аптеках сейчас нет. Есть только таблетки для рассасывания. Принимаю их. С воскресенья, уменьшила дозу до 0,5мг.на ночь. Стала плохо засыпать,присутствует временами тревога,хочется плакать. Рассчитываю на Вашу помощь. Спасибо Вам.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Там не все так просто. В двух словах не расскажешь. Потребуется около 1 часа консультации, чтобы правильно вас инструктировать о порядке действий. Слезть с феназепама можно, но по времени это обычно занимает 3-6 месяцев. Быстрее эта проблема не решается.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Да, феназепам действительно вызывает комбинированную лекарственную (химическую) зависимость, уже после 3-4 недель его систематического приема, уйти от которой весьма сложно, особенно если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы феназепама, нужно проводить медленно, со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз в две недели. В этом случае, очным врачом обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например, тразодон (триттико) и атаракс, который нужно будет принимать один раз в день, за 30 минут перед сном. Атаракс нужно будет принимать первые 2-3 недели (пока не начнет работать в полную силу тразодон), а сам тразодон необходимо будет принимать два-три месяца (более точно скажет ваш лечащий врач, после оценки вашего состояния). И конечно же, подчеркну еще раз, проходить весь этот сложный путь, необходимо под контролем очного лечащего врача!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алёна!
Уходить от Феназепама после столь продолжительного приема только уменьшая дозу - неверно, будет плохо. Нужна терапия прикрытия другими препаратами, но к которым не формируется привыкание. Препараты - рецептурные и их назначение, дозу, схему - нужно подбирать очень индивидуально, по переписке это не делается.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, отменять препарат придется медленно, заменяя его более безопасным препаратом. Все это вполне возможно сделать, но необходимо обязателно под наблюдением врача-психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алёна.
Лекарственная зависимость от феназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно феназепам назначают не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением феназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085