НЕ ОТПУСКАЕТ СТРАХ ШИЗОФРЕНИИ

Добрый день!я уже обращалась к вам со своим вопросов навязчивых мыслей,мне посоветовали обратиться в специалисту.Я обратилась в клинику неврозов,там мне был поставлен диагноз тревожно-фобическое расстройство,был назначен препарат паксил,его я сейчас пью по половинке и ходила на приём несколько раз,общаемся с врачом.Но сейчас он на больничном.А меня мучает очень сильный страх шизофрении,постоянно читаю симптомы на форумах,и убеждаю себя что нет у меня этого заболевания,проявляется деперсонализация и дереализация.Иногда кажется что путаются мысли,бывает начинаю говорить и забываю что хотела сказать.В общем какая то каша в голове.Бывает когда отвлекаюсь от всего этого, все эти симптомы пропадают,а потом опять вспоминаю.А сейчас очень сильно пугает ,просыпаюсь ночью как будто от сильного крика,два раза такое было,хотя никакого крика не было.Очень стала ворочаться во сне.
Каждый день убеждаю себя что не больна,к вечеру вроде бы отпускает,а утром опять.Ощущение что это стало уже привычкой,как будто я забыла как это жить нормально.Вообще я как то перестала получать удовольствие от жизни,хотя бывают просветления,наверно от таблеток.Могут ли эти проявления быть шизофренией?прочитала что есть неврозоподобная шизофрения,безумно боюсь что у меня именно она
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому-то и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы весьма сложно, точнее - практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это проявления тревожного расстройства. Описанное лечение - неполноценно. И схема приёма препарата неверная и полное отсутствие психотерапии!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описание не соответствует шизофрении, об этом переживать не стоит. А вот о чем стоит задуматься так это о смене специалиста, тк описанное медикаментозное лечение недостаточное, а во вторых основным методом лечения является психотерапия, а не прием лекарств, без психотерапии это не лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вы решили с помощью лекарств разрешить свои внутренние конфликты и уравновесить состояние. Но невротические расстройства относятся к пограничным состояниям и заниматься ими, соответственно, нужно психологическими способами. Да, психотропные таблетки могут уравновесить на какое-то время биохимию мозга, но они не изменят наших мыслей и нашего восприятия.
Заниматься данными проблемами нужно у врача-психотерапевта, кт во главу угла ставит внутреннюю работу над собой, и в редких случаях - назначает таблетки.
Медикаментозное лечение позволяет только убрать последствия душевного дискомфорта: эмоциональную неуравновешенность, депрессию, нарушенный сон, признаки тревожности... Но это всего лишь костыль для беспокойного мозга.
Куда важнее бывает понять в каких ситуациях обостряется состояние, переменить отношение к жизненно значимым моментам, попробовать как-то по новому проявлять себя, научится быстро
и держать тон настроения на нужном уровне, накопить ресурсы для всех необходимых изменений и т.д. и т.п.
Все это возможно на сеансах психотерапии в очном порядке или по видеосвязи, например, через скайп.