ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА ?

Доброго времени суток.... Уважаемые врачи у меня такой вопрос. Похоже ли на паническую атаку? Симптомы такие: начинается все с легкого головокружения усталости учащается пульс и сильный страх потерять сознание особенно где то на улице. При этом давление быаает в нооме но пульс всегда 87-95 в покое. Началось все где то полгода назад.связываю со стрессом т.к.был переезд. Сознание ни разу не теряла но этот страх стал преследовать повсюду. Обращалась к психиатру по месту жительства. По словам врача необходимо ложиться в стационар. Из лекарств пробовала пить сонапакс от которого начинается сердцебиение. Амитриптилин. Феназепам и Грандаксин.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Очень похоже. Но паническое расстройство не лечится таблетками. Таким фармакологическим "костылем", вы лишь отдаляете момент полного выздоровления, который вам может подарить нехитрая психотерапевтическая методика "диафрагмального дыхания". Поэтому когда вас неожиданно "накроет тревога" или паническая атака, сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа.
А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания, и обратите пожалуйста внимание, выдох с расслаблением - означает что нужно расслабить не только живот, но и грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох нужно делать именно с расслаблением. Ни в коем случае не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления.
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости не пришлось вспоминать как дышать, до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. И посмотрите, пожалуйста, вот эту информацию, которая наверняка тоже будет вам весьма полезна!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Да, похоже. Посмотрите на моём сайте информацию про ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ и ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО. Указанные препараты не самый лучший вариант. Кроме того, никакие препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Для решения проблемы в корне обязательно должна быть в лечении психотерапия!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.