ВОПРОС ПСИХОТЕРАПЕВТАМ

Здравствуйте!
Я бы хотела задать такой вопрос.
Психотерапевт поставил диагноз гтр и я пью эсцитолопрам в дозе 15мг 3 месяца. Улучшения есть, несомненно. Тревоги меньше.
Но меня беспокоит, что до сих пор какой нибудь стресс приводит к тому что мне плохо вечером потом. Причём, даже как в виде приступа - падает настроение, ощущение душевного страдания, мышечного напряжения, уснуть не могу (при этом, сон уже давно хороший у меня). Лежу страдаю, желание сильно сжимать мышцы рук и ног, адреналин внутри. Потом всю ночь плохо сплю, просыпаюсь, сердце стучит. Отвлечься не могу, какое то мышечно-душевное страдание, ощущение, что мне плохо.
Скажите, пожалуйста, что это за приступы? Я делала мрт головы, щитовидку проверяла, у невролога обледована- всё в норме. Я переживаю, раз в неделю такое может накатывать. Ципралекс помогает, но почему то это не убирает..
Мой врач опять уехал и будет только через неделю сказали.
Спасибо большое за возможность задать вопрос.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Терапия ГТР включает в себя не только психофармакологические средства, но и индивидуальную когнитивно-поведенческую терапию. Только при таком подходе к лечению, процент полностью выздоравливающих максимально большой. Одними только таблетками проблему ГТР никогда не решить, хоть препараты и играют достаточно важную роль в терапии этого пограничного расстройства.
К препаратам первой линии относятся представители СИОЗС: пароксетин, сертралин, флуоксетин, циталопрам и эсциталопрам. Кроме них используются еще венлафаксин в пролонгированной форме и дулоксетин, которые относятся к классу селективных блокаторов обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСН).
Так как указанные препараты относятся к группе антидепрессантов, то через 6-10 недель лечения ими, у больных наступает не только выраженный противотревожный, но и выраженный тимолептический эффект. Все эти антидепрессанты в начале лечения могут значительно усилить проявления тревоги, начинать лечение ими необходимо с максимально малых доз. А для купирования обострений назначается т.н. терапия "прикрытия", включающая прием дневного транквилизатора-анксиолитика, без ярко выраженного седативного эффекта.
После достижения полной ремиссии, при условии хорошей переносимости препарата (одного из перечисленных выше антидепрессантов класса СИОЗС или СИОЗСН), приём продолжается в течение 6-12 месяцев, в терапевтической дозировке, на которой было зафиксировано исчезновение симптомов.
Начиная с 6 -12 месяца лечения, при сохраняющейся ремиссии, начинается подбор поддерживающей дозы антидепрессанта, на которой пациент продолжает оставаться в ремиссии. Поддерживающая терапия продолжается ещё в течение года. И только затем медикаментозное лечение постепенно и полностью прекращается.
Подбор препарата в оптимальной (терапевтической) дозировке, как и титрированные его дозировки до поддерживающих величин, должны осуществляться под постоянным наблюдением очного врача, для исключения побочных реакций и контроля над ходом лечения. Будьте здоровы!
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Проблема тревожного расстройства - осталась нерешенной до конца. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. При выборе специалиста обращайте внимание на то, чтобы основной упор в лечении делался именно на психотерапию, а не на медикаменты. Медикаменты иногда могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить себя и своё отношение к тревоге и страхам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Таблетки не переделают Ваш характер и восприятие. Этим нужно заниматься специально, с психологом или психотерапевтом - внутренней психологической работой.