ВОПРОС ПСИХОТЕРАПЕВТАМ ВРАЧАМ

Здравствуйте! Хочу спросить у врачей психотерапевтов. Я лечу тревожное расстройство. В данный момент доза ципралекса повышена до 20мг. В целом уже нп так плохо как раньше было. Особенно не трясет, не знобит как раньше, сердцебиений нет таких сильных. Но вот появилось, что, например, когда за окном начинает темнеть вечером, или просто в коридоре свет тусклый, у меня подкатывает паника от этого. Не до панической атаки, но я прям чувствую повышение тревоги. Хотя темноты не боюсь, никакого травмирующего события в темноте не было. Просто появилось и все. Может это быть побочка от ципралекса? Вообще не понимаю даже, почему именно тусклый свет, ерунда какая то происходит. Умом понимаю что не страшно, а паника подкатывает. Это не является признаком психоз уже? Врач мне говорил не обращать на это внимание, ну было и было. А я не могу, думаю об этом, почему так.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ципралекс (Эсциталопрам) - антидепрессант из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС). Как и все препараты этой группы, он тоже может вызывать побочные эффекты, в том числе: тревога, беспокойство, ажитация, бессонница. И ваша повышенная тревожность в условиях тусклого освещения, вполне может быть его побочным эффектом. Хотя он и не указан в официальной инструкции к препарату, некоторые пациенты его испытывали и ранее. Это не психоз, поскольку вы пишите что понимаете происходящее с вами, и полностью контролируете ситуацию, отдаете себе отчет. Значит это не является признаком психоза. Психоз характеризуется бредом и галлюцинациями, при которых люди теряют связь с реальностью и критику к происходящему. Если вас беспокоит ваша повышенная тревожность в условиях тусклого освещения, рекомендую обсудить это с вашим лечащим врачом. Он может порекомендовать снизить дозу принимаемого препарата или переключиться на другой аналогичный антидепрессант. Либо предложит вам поведенческие приемы управления тревогой.
Вот несколько дополнительных фактов, которые вам обязательно следует учитывать:
- Тревожность может усиливаться в условиях низкой освещенности, как из-за снижения видимости, так и из-за обостряющегося чувства уязвимости.
- Ципралекс вполне может усиливать это чувство, особенно у тревожно-мнительных людей.
- Побочные эффекты обычно уменьшаются по мере того, как ваш организм привыкает к лекарственному препарату. Поэтому на этапе привыкания желательно иметь эффективную терапию "прикрытия", дневным транквилизатором-анксиолитиком, без выраженного седативного действия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, это не психоз. Это проявление тревожного расстройства. Есть ли в Вашем лечении психотерапия?