ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ АТЕРОСКЛЕРОЗ И ДЕПРЕССИЯ.

Здравствуйте! Бабушке (76 лет) поставили диагноз - церебральный атеросклероз и депрессия. Выписали кучу таблеток, от которых сначала было улучшение, а в последние недели 2 состояние наоборот стало ухудшаться, быстро и сильно. Можно сказать, что она стала практически невменяемой, хотя даже до начала лечения соображала неплохо. Лекарства принимает полтора месяца. Смущает количество лекарств - 3 раза в день по 1 таблетке Ноотропила и 3 раза в день по 1 таблетке Кавинтона, 1 раз в день 1 таблетку Сонапакса, вечером 1 таблетку Феварина, на ночь 1 таблетку Сонната от бессонницы.
Может ли быть сильное ухудшение состояния следствием приема такого кол-ва таблеток или же это было само собой неизбежно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Людмила!
Относительно медикаментозной терапии, назначенной лечащим врачом, не принято делать каких либо коррекций через интернет, это не правильно с этической стороны, и безответственно, с точки зрения врача - консультанта! Лечащий врач лучше нас владеет информацией относительно истинного положения дел, он осматривал пациента и наблюдает его. Если проявляются некие побочные эффекты, а они есть практически у любого фармакологического препарата, необходимо срочно связываться с лечащим врачом для коррекции терапевтического курса.
В вашем случае, такую реакцию организм бабушки может давать на один из трех последних препаратов перечисленных Вами. Обратитесь к лечащему врачу!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не видя пациента, сложно сказать в чем истинная причина ухудшения состояния. Те препараты, которые были назначены, не должны были ухудшить состояние, если речь идет о возрастных изменениях головного мозга. Количество таблеток не играет роли, если они подобраны индивидуальным образом после обследования. Бабушку должен осмотреть врач психиатр-геронтолог.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Скорее всего, это развитие болезненного процесса. Обсудите ухудшение в состоянии с ее лечащим врачом. Он при необходимости проведет коррекцию назначений.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Z-гипнотики (Соннат) - мощное современное снотворное, но эти препараты не рекомендуется назначать более недели, т.к. оно вызывает привыкание и часто в результате длительного приёма этого препарата люди жалуются на "ломки", сравнимыми с наркотическими.
Но возможно что происходящее с бабушкой вызвано не столько лекарствами, сколько динамикой её состояния. Важно, чтобы специалист, занимающийся лечением, специализировался на работе с пациентами пожилого возраста, т.к. такая работа имеет некоторые особенности.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru