КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕВРАСТЕНИИИ, ДИСТОНИИ

Мне 29 лет. Моя болезнь началась 3,5 года назад. До этого серьезных заболеваний не было, изредка бывали простуды. Но как таковых проблем со здоровьем не было.
Началось все с панических атак, страхов, тревоги, бессонницы, учащенного сердцебиения, депрессивного состояния, случались истерики, которые невозможно было контролировать. Иногда было повышенное давление, но чаще было низкое - 90/60. Я резко похудела, с 56 кг стала - 46, а потом и вовсе 43 кг. Изначально я обратилась к терапевту, затем меня отправили к кардиологу, потом к невропатологу, эндокринологу и закончилось все в кабинете у психиатра. Диагноз ставили нейроциркулярная дистония и невроз. За это время уже дважды пролечивалась в больнице, результаты улучшались, но лишь на время. Анализы мои были хорошими (УЗД сердца в норме, кардиограмма в норме, анализ гормонов показал, что есть небольшие изменения от нормы, но несущественные; также делали РЕХ головы – и там все в порядке). 3 года назад психиатр назначал мне феназепам (пропить 10 дней, дозировка 0,5) и эзопрам (курс 3 месяца, дозировка 10 мг). Кардиолог назначал тиотриозолин. Потом мое состояние улучшалось постепенно и практически я почувствовала, что все вернулось в норму, набрался вес, нормализировался сон, я стала хорошо опять выполнять свою работу, стала лучше выглядеть.
Но год назад опять начались сильные приступы головной боли, спазмов в голове, тахикардии и сильной слабости (слабость была такая, что мне сложно было пройти 100 метров в магазин и назад), и вновь возникла тревога. Я попала в кардиологию, в больницу. Врач думала, что у меня анемия, но гемоглобин был в норме. Все анализы опять ничего плохого не показали, и врач сделала заключение то же: неврастения и ВСД. Назначали мне пирацетам, ритмокор, релаксил, АТФ Лонг, магне Б6, баралгитас, метамакс. Психиатр назначил эзопрам (на 3 месяца) опять и гидазепам (на месяц, дозировка 0.02). Также я просила врачей направить меня на МРТ, но они сказали, что МРТ показывает лишь органические изменения, а у меня нарушения функциональные и делать МРТ бесполезно.
После этого мое состояние очень медленно восстанавливается. Приступы возникают вновь и вновь, хоть уже и не имеют большой силы, но я практически целый год принимаю гидазепам, довольно часто. Очень тяжело работать (я работаю в школе учителем.) Больше всего меня беспокоит спазмы в голове, резкое головокружение, ощущение шатания при ходьбе, неприятные ощущения в теле (которые я не знаю даже как описать, словно какая-то тяжесть во всем теле), ком в горле, в грудной клетке, одышка. Давление уже не бывает высоким, скорее небольшой разрыв между верхним и нижним показателями (часто бывает 100/90). Паника также возникает, хоть я ее научилась контролировать, пытаюсь сразу себя успокоить. Очень часто она возникает в транспорте и в людном месте. Но все же она возникает. Если бы не гидазепам, я уже и не знаю, что бы делала, хотя бывает так, что он не полностью снимает все симптомы, которые меня беспокоят. Но ведь не могу же я его принимать вечно.
Кроме того из-за этого состояния я стала бояться ездить за город, за все эти годы я выезжала не более 5 раз, и то не очень далеко. У меня есть большой страх того, что если со мной произойдет приступ где-нибудь в другом городе, то я вообще буду бессильна привести себя в порядок.
Иногда мне кажется, что такие приступы возникают перед или во время месячных. Но в то же время, бывает так, что они проходят спокойно. И предугадать их появление тяжело.
Скажите, пожалуйста, возможно ли полное прекращение этой болезни? И как на самом деле она называется, если все анализы в порядке? Я же не придумала это состояние. Оно мешает жить мне, моему мужу и дочери.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Яна!На самом деле, своеобразие невротических расстройств, заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. "Невроз" - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными как правило, с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегето-сосудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для второго типа, характерны: замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это - всегда обратимое расстройство! В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит - к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую - то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем - действительно, могут развиться настоящие заболевания. Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время, успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Яна! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Ваша проблема - вполне решаема!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да возможно. Как называется? - Сложно сказать не видя вас.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможность полного прекращения данного психического расстройства такая-же, как и насморка.Вылечить можно, но оно может вернуться (как насморк), если не соблюдать рекомендации врача по психической гигиене.Обратитесь очно к хорошему врачу-психотерапевту и строго выполняйте его рекомендации.Схематично лечение должно выглядеть так: медикаментозная терапия, психотерапия (1-3 раза в неделю), диета, режим дня.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Яна.
Конечно же, Вы не придумали это состояние и оно серьезно отравляет Вам жизнь (пусть кто-то из Ваших близких в это и не вполне верит).
Вы еще не получали той помощи, что Вам необходима - психотерапевтической.
Именно психологическая/психотерапевтическая работа способна полностью привести Вас в норму.