ДЕПРЕССИВНОЕ РАССТРОЙСТВО И БЕССОННИЦА

Уважаемые доктора! Пару месяцев назад я на почве стрессов начала испытывать частую тревогу, с которой я пыталась бороться, успокаивала себя, старалась не обращать внимания, но в итоге примерно через месяц это привело к тому, что я проснулась среди ночи в панике, заснуть больше не смогла. На следующую ночь это повторилось, в итоге ужасная паника и тревога не отпускала меня четыре дня, была ужасная слабость и усталость, я с кровати с трудом вставала, но заснуть не получалось. По телу словно проходил разряд и накатывала еще более сильная волна паники. Обратились к врачу, он прописал вальдоксан, пустырник форте, феназепам на ночь. Получила легкое облегчение, которое приходило как будто волнами. Несколько дней мне кажется, что все не так плохо, на другой день снова паника и тревога, затем снова облегчение, и так по кругу. Часто снова не сплю ночами. Я чувствую, что вызываю тревогу и панику сама, накручиваю себя и не знаю, как с этим бороться. Интереса к жизни нет, ничего не хочется, постоянно плачу, не могу ни с кем разговаривать, а так хочется жить нормально. Постоянно боюсь, что снова доведу себя до того состояния. Вальдоксан пью месяц, пустырник сменила на персен, иногда глицин и фенозепам. Обратилась к врачу повторно, он сказал, что вальдоксан неэффективен и мне необходимо принимать плизил совместно с феназепамом. Но вальдоксан сказал пока не бросать, а продолжать пить его вместе с плизилом еще недели две. Как вы прокомментируете данное лечение? Возможно стоило бы не торопиться и продолжить пить вальдоксан, ведь мне стало немного легче, может процесс только начался? Слышала, что плизил тяжелый антидепрессант, вызывает синдром отмены, боюсь привыкнуть к нему, и к феназепаму. Беспокоит еще, можно ли его вообще совмещать с вальдоксаном? Очень надеюсь на ваш ответ, так хочется уже наконец жить нормально, без постоянного страха.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Мария! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Что касается Плизила, то это достаточно эффективный препарат, с минимумов побочных эффектов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Мария!Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать решение проблемы, необходимо с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет сугубо медикаментозным. Вполне возможно, решающее значение будет иметь - именно комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать попросту не смогут), и при необходимости - назначит эффективное лекарственное лечение.
Лично я, уверен в том, что Вам пока еще вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!