ВСД ИЛИ ОРГАНИКА? СИЛ БОЛЬШЕ НЕТ

Добрый вечер. 17 лет. Полтора месяца назад я упала в обморок, первый раз в жизни, на самом деле, неудивительно, я много училась, очень часто не спала ночами, плохо питалась+у меня железодефицитная анемия, пониженный гемоглобин. Упала от нервного переутомления, я в это время очень сильно переживала, страшно нервничала на протяжении очень долгого времени, наверное, как никогда раньше, было очень плохо на протяжении всей ночи, сильно переживала, спала 2 часа, встала по будильнику, пока дошла до ванны поняла, что мне как-то очень плохо и кружится голова, потом потемнело в глазах и сползла по стенке. Через минуту пришла в себя, от испуга дрожь была, скорая приехала, сказали переутомление, дали корволол, сделали кардиограму, сказали все в порядке. Посоветовали сделать МРТ. Сделала, ничего не нашли плохого, но в лобной доле имеется очажок. Невролог отправила меня смотреть глазное дно, тщательно проверили глаза, сделали ЭЭГ, исключили демиелинизацию. В итоге сказали сосудистое переутомление и прописали на месяц глиатилин, фенибут, актавегин и пустырник форте. 3 недели пила, вроде все нормально было, но замечала, что моментами то ли голова кружится, то ли просто дурно, похоже на предобморочное состояние. На 4 неделе приема лекарств я просто слегла, все признаки ВСД, абсолютно все, неделю я лежала вообще, лекарства пить перестала, потом со временем мне становилось лучше. Со временем дома мне стало абсолютно нормально, но стоит мне выйти на улицу, так сразу ощущение и жуткий страх, что сейчас упаду, ноги ватные, в голове тяжесть, в затылке тяжесть, жар в лице и тд. Заметила, что когда нахожусь с определенными людьми на улице, все более менее хорошо, но как только рядом не очень близкие, то снова это состояние и страх. Недавно перенервничала сильно и под утро снова стало плохо. Насчет головокружения, у меня перед глазами абсолютно ничего не едет и не двигается и не кружится, но я не знаю, как еще назвать мое состояние, дурнота, тяжесть в голове и шее. Иногда шею как будто стягивает, хрустит там что-то, но временами. Психотерапевт настоятельно утверждает, что я абсолютно здорова, прописал ципралекс и алпрозалам, но я пока не начала их пить. Сказал насильно себя выводить на улицу, не бояться. Я признаю, до того как все это началось, у меня 3 месяца был неожиданный мощный стресс, но неужели все из за нервов и до сих пор не проходит? Неделю шла на поправку вроде, выходила даже на улицу, потом понервничала и понеслось, теперь дома тоже не очень чувствую себя. Кровь сдавала, железо даже уже почти восстановилось, врач тоже говорит, что дело в нервах...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Очень многое в Вашем описании говорит об этом. Основой её решения должна быть психотерапия. Она должна изменить Ваше отношение к тревоге, научить справляться с её проявлениям. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении. Рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Попробуйте определиться сами, прочтите - Вегето-сосудистая дистония.
А мой совет - ищите грамотного врача-психотерапевта, а не того, который утверждает, что человек здоров, при этом у него снижен уровень жизни и он страдает от различной симптоматики.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Симптомокомплекс - вегето-сосудистая дистония, не определен в МКБ-10 как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно - не имеет в МКБ-10 своего статистического кода. Поэтому и сам этот «диагноз», попросту не существует сегодня в природе. Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной или других систем организма, могут быть составной частью - целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, если «диагноз» ВСД, и выставляется пациентам (как правило - непрофильными врачами: неврологами, кардиологами, терапевтами), и только на основании только симптомокомплекса, более характерного - для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, необходима дополнительная и очная консультация врача психотерапевта-психиатра. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего - профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит именно комплексная, психотерапевтическая программа, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, и в очной работе с врачом-психотерапевтом, а не голое назначение медикаментов… Главная задача, найти квалифицированного и грамотного специалиста. Психотерапевтами - сегодня себя называют многие…
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Вероятно, жалобы психогенные. Надо обращаться к психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лина.А какой диагноз поставил невролог после обследования? Что за очаг, какой природы?Хорошо бы проконсультироваться у невролога, но другого.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Лина . Врач прав. Дело "в нервах". Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.