ПРОБЛЕМЫ С БЕССОНИЦЕЙ

Здравствуйте!
Хотел задать один вопрос. Мне сейчас 24 года.
В 2004 и 2005 годах в разгар подросткового кризиса лежал в детском психоневрологическом отделении по месяцу каждый раз. Тогда была сильная депрессия.
С этих пор на учёте у психиатра. Больше госпитализаций не было (уже 9 лет).
Сложно даже описать, как сильно за эти годы менялось состояние (я бы даже сказал характер) за эти годы! Из замкнутого и плохо успевающего ученика обычной школы, я стал бюджетным аспирантом, идущим на защиту диссертации да плюс к этому офисным работником и salsa-танцором.
Однако в 2005 году был поставлен диагноз F21.8. И врачи только разводили руками, что никакой динамики у такого диагноза быть не может.
Большую часть времени за эти 9 лет я принимал лекарства. Однако были периоды, что добровольно и не принимал (один раз 1,5 года; другой раз год). И ничего страшного в этот период не случилось (хотя врачи прогнозировали припадок через месяц же после отказа)
Но в последнее время всё больше беспокоит бессонница. В повседневной жизни проблем с настроением или новящевыми мыслями, как было в подростковом возрасте перед госпитализацией, не вижу.
И если раньше (года 3 назад) нейролептики моментально помогали с бессонницей, то теперь такого сказать нельзя.
Плюс с возрастом усиливаются побочные эффекты от одних и тех же нейролептиков. Если раньше с 2-х миллиграмм респолепта спал 7 часов и нормально просыпался, то теперь сплю 8-9 часов и просыпаюсь целый час (очень трудно вставать).
А при моем ритме жизни (работа + учеба в аспирантуре с написанием диссертации + танцы salsa или тренажерный зал) это непозволительная роскошь!
Можете ли вы что-нибудь посоветовать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.F21.8 - Шизотипическое личностное расстройство. Любое расстройство такого типа, имеющее преходящее субпсихотическое состояние, лечится индивидуально, с учетом состояния пациента. Как правило, в качестве поддерживающего кукрсового лечения, назначают нейролептики в небольших дозах, транквилизаторы, а также широко используются антидепрессанты. Активной адаптации пациентов в социальном плане способствуют такие методы, как индивидуальная или групповая психотерапия. Часто назначаются и антипсихотические средства, поскольку само расстройство - схоже с шизофренией.Так что основной совет Вам, будет один - начните работать с врачом-психотерапевтом, и добавьте к медикаментозной терапии - комплексную и индивидуальную психотерапевтическую программу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Опишите подробнее нарушения сна? Что Вы принимаете сейчас? Когда был последний осмотр лечащим врачом?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Совет только один - необходимо рационально подобрать терапию.Бессонница - предвестник приступа. Необходимо как можно быстрее начать лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмиртий.
Диагноз шизотипического расстройства является модным в настоящее время. Большинство же ортодоксальных психиатров относятся насторожено к данной нозологии.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с богатым неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером.
К инвалидизации проводит редко. Прогноз очень позитивный при выполнении всех рекомендаций специалистов.
Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.