ПРАВДА, ЧТО О ДОКТОРЕ КУРПАТОВЕ В СРЕДЕ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ НЕПРИЛИЧНО ГОВОРИТЬ?

Здравствуйте.
Лет 5 назад купил 13 книжек доктора Курпатова. Прочитал с интересом, но ничего не осталось. Прочитал не все. Однажды на медико-психологическом форуме Softtime Кузнецов Максим Валерьевич, друг Владимира Леви (книгу совместно писать собирались), специалист по ПТСР, врач реаниматолог, воевавший спецназовец и много кто еще (легендарный человек) посоветовал эти книги выбросить, он редко так советует, но в случае с А. Курпатовым посоветовал сделать именно так, и привел выдержку из текста «блестящего психотерапевта Евгении Беляковой, создателя метода АртСинтезТерапия»:
«Когда доктор Курпатов появился на телеэкране, я ужасно обрадовалась. Я решила, что это поможет пропаганде психотерапии. После нескольких передач я насторожилась: действо, происходящее на экране, не имело к психотерапии никакого отношения. Скорее, это можно было назвать вульгарной педагогикой: 20 минут расспросов и 10 минут директивных советов. Некоторые из этих советов были просто дикими, например: «имитируйте оргазм, и он придет». Эта вопиющая безграмотность с точки зрения сексологии прозвучала для громадной телевизионной аудитории.
Наверное, гадкое телевидение навязало доктору роль, думала я... Купила книжку Курпатова и окончательно расстроилась. Этакое полуграмотное, неряшливое резонерство с упрощенными выводами и примитивными советами.
Мне есть с чем сравнивать. Я имела счастье видеть работу настоящих психотерапевтов. Как правило, небогатых и незнаменитых – замечательных профессионалов своего дела. Там работа имела цель, смысл, результат…
Он морочит всем голову, решила я. Но зачем? Ради денег? Или тщеславия? И вдруг, слушая очередные малокомпетентные рассуждения, меня осенило: он, бедный, сам не знает, что он не знает. Даже не догадывается! Он думает, что он настоящий. Вот откуда эти мессианские интонации.
Возможно, и Грабовой со временем стал верить, что оживляет мертвых.»
Еще мне сказали в той же теме (не МК):
Белякова, это психотерапевт экстракласса, которая вытаскивает даже из шизофрении - её уровень не подвергается сомнению профессионалами, в отличие от Курпатова, о котором в профессиональных кругах зачастую считается неприлично говорить.
Ну вот эта тема (она небольшая, 1 страница, МК консультирует человека, а я на правах форумчанина, которого МК знает по форуму 8 лет вклиниваюсь и защищаю доктора Курпатова) http://softtime.org/forum/read.php?id_forum=1&id_theme=335
Лежат у меня книги. Не знаю, что с ними делать. Уважаемые психотерапевты, это правда, что в вашей среде о Курпатове неприлично говорить?
PS Максим Валерьевич ушел из жизни пару лет назад в возрасте 32 лет, некролог на сайте В. И. Леви: http://levi.ru/levi_forum/viewtopic.php?t=20013
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Антон.Как и о любом другом узком враче-специалисте, о враче-психотерапевте тоже принято судить не по тому - скольких он ПРОЛЕЧИЛ, а потому - скольких он ВЫЛЕЧИЛ. Уверен, что и у Евгении Петровны Беляковой, и у Андрея Владимировича Курпатова, есть большая армия тех - кому они реально помогли.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нет, среди психотерапевтов не считается неприличным говорить о Курпатове, как и любом другом специалисте. Вопрос только- как и что говорить. К сожалению, такого рода "критика" очень распространена на постсоветском пространстве, где у многих коллег напрочь отсутствует понятие о коллегиальности и корпоративной этике. Облить грязью коллегу - у нас это легко... Это легче, чем лечить...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Почему не прилично? Кто хочет - говорит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Отношусь к Андрею Курпатову с большим уважением. Это опытный потомственный врач, имеющий отличную подготовку, большой опыт и собственную харизму. Книги и врачебная практика помогают тысячи людей. Никаких расхождений с классическими, принятыми в психотерапевтической среде, взглядами и понятиями не вижу. Стиль ведения клиентов и написания книг легкий и интересный. А то, что кто-то осуждает его - так это частое явление среди популярных личностей. Составляйте собственное мнение об увиденном и прочитанном, без ориентации на мнения других людей, даже известных.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Антон!
У меня работа Андрея Курпатова на телевидении и его книги вызывают большое уважение.Согласно этическому кодексу психотерапевт не должен дискредитировать других специалистов.В своих суждениях опирайтесь на свое собственное мнение, а не на мнение других специалистов. Вам самому полезны, интересны книги Курпатова?На мой взгляд осуждать специалиста можно лишь за грубое нарушение профессиональной этики.
Из европейского этического кодекса психотерапевта:"Психотерапевт обязан сотрудничать со специалистами, применяющими иные способы лечения и диагностики - для блага пациента (клиента). Запрещается использование пациента (клиента) для сведения счетов с коллегами и личной рекламы, путем дискредитации других методов лечения и коллег."
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Уважаемые психотерапевты, это правда, что в вашей среде о Курпатове неприлично говорить?
--- не правда.
Многим советую его книги.
Есть некоторая разница в точках зрения. Но это больше относится к мировоззрению, нежели к психологии
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085