ДЕПРЕССИЯ

2010 год - Уволили с работы, сильно переживала. Сон стал нестабильный, чувство тревоги, как будто вот вот что то должно случиться. Тогда о том, что это первые звоночки депрессии и мысли не было. Эти звоночки усиливались с каждым месяцем, пищеварение расстроилось, смысл жизни стал пропадать, стала терять вес. Обошла всех врачей, не один не сказал, что я его пациентка, пока один опытный терапевт не сказал, что ищите все ответы у психиатра. Психиатр сразу настоял на госпитализации. Схема лечения была следующей:
Кабармазепин 100 мг 3 раза в день
Амитриптилин 25мг*3р
Мезапам 10 мг*2р
Сибазон-на ночь
Мексидол внутримышечно
Элизан внутримышечно на ночь 9 дней
Еще капельницы с чем не знаю. И что то сильное для сна кололи первые дни. За 26 дней стационара я встала на ноги и убежала от туда совсем другим человеком. С собой унесла всю эту кучу таблеток и в течении 5 месяцев постепенно снижала дозы. Жизнь обрела и смысл и краски.
Но через полтора года (июнь 2012) я просто легла спать и не смогла уснуть до самого утра. Попробовала пить донармил. Первый день уснула, на второй и две таблетки не помогли. Оставался из прошлых «запасов» феназепам. Попробовала его. Сон был, но чувство разбитости оставалось. Постепенно с к этому чувству прибавился стук в ушах, страхи что опять больница, что я «ненормальная». Позвонила врачу который меня лечил в стационаре. Правда побоялась госпитализации и акцентировалась больше на отсутствии сна, умалчивая про мысли о некчемности.
Кабармазепин 100 мг 2 раза в день
Феназепам 1мг на ночь
Но после двух недель состояние нисколько не улучшилось. Что было воспринято как безысходность.
В итоге по совету врача сразу перешли на следующую схему.
Кабармазепин 100 мг 2 раза в день
Мезапам 10 мг днем
Пила неделю. Результата не дало. Кабармазепин заменили на седалит. Потом снова вернулись к кабармазепину. Паника усилилась.Стало закладывать уши. Слабость, вялость. Сон то есть то нет. Потеряла в весе 8 кг.
В итоге после того как в сердцах нажаловалась врачу на свое дестабилизирующееся состояний, она сказала переходить на амитриптилин 100мг в сутки и кабармазепин оставить, плюс атенолол чтоб снизить пульс.
Сон восстановился, но только при приеме таблеток. Чуть в сторону от схемы сразу бессонница.
От амитриптилина стук (пульсация) в ушах значительно усилился, пульс в среднем 110.Ст Схему держали 2 месяца. Но побоявшись осложнения на сердце. Стали снижать.
Не знаю зачем, но решила сделать МРТ, врач невролог сказал, что обнаружена внутренняя тривентикулярная гидроцефалия. В моём состоянии это прозвучало, как смертный приговор. Назначила следующие таблетки:
Глиатилин 400мг*3р
Панангин-1т*3р
Диакарб 250мг*2 раза в неделю
Курс месяц
Принимала наряду с амитриптилином, кабармазепином, атенололом.
Появились головные боли и тяжесть в сердце, давящее ощущение в ушах. Усилилась восприимчивость к звукам. Диакарб, как мочегонное не действовал.
После нескольких месяцев вышеуказанной схемы, состояние не стабилизировалось.
Страх, что таблетки действую на мозг вынудил отказаться от них постепенно снизив дозу. Пульс в ушах так и остался, но может чуть меньше.
Всё это просто не давало жить. Я по природе очень мнительная. Как только прыщик увижу, сразу переживаю. А тут сами понимаете, я голова только и занята вопросами зачем и почему((
Врач посоветовала попить феварин. По 100 мг на ночь. Я с трудом, но заставила себя его пить. Через несколько недель приема сон стал лучше, из побочек остались только чувство зашкаливающего пульса, сухость во рту, жжение в груди и один вопрос в голове: «Что со мной происходит?». На дозе 100 мг феварина я продержалась 6 месяцев. и потом 6 месяцев его снижала. Хочу заметить, что в этот период снижения дозы я была очень активная, если читать симптомы маниакального состояния, то очень похоже, но может быть не на столько выражены. После прошлого лечения, такой активности я не наблюдала. Жизнь наладилась. Но опять на полтора года. В один момент я опять легла и не заснула. Естественно я сразу запаниковала, позвонила врачу. Сказала, что готова опередить болезнь и начать сразу пить феварин. Хотя кроме пропавшего сна ничего пока не было. Я начала пить феварин. И тут началось! Всё пульс, страх, желание выпрыгнуть в окно, сухость, жжение в груди. Правда сон стал стабильно 6-7 часов. Но я бы не сказала, что это был сон младенца. Я боялась наступления ночи, а вдруг я опять не усну? Два месяца феварина в дозе 100 мг. Итог сон есть, а еще есть плаксивость во второй половине дня, жжение в груди, страх комфорт жизнедеятельности очень низкий. Сменила врача. Врач сказал, что если феварин не Ваш препарат, если за два месяца состояние не стабилизировалось. А прошлый эпизод скорее всего сам прошел, потому что длился больше полугода. Он заменил феварин Анафранилом и фенебутом, но от фенебута я отказалась потому что желудок его не переносит, его заменили на грандаксин 1 таблетка 3 раза в день. После двух недель анафранила, я отказалась и от него. Постоянная тревога, я как в тумане, голова раскалывается, феварин в 100 раз лучше. Врач сказал, что внешне не похожа на депрессивную больную и что основное у меня соматика. Назначил триттико и продолжать грандаксин. Итого месяц уже месяц я пью грандаксин и две недели триттико в дозировке 150 на ночь. Постепенно развилось онемение головы, которое гуляет еще и по телу, то в ноге, то языке, то в горле. Затылок и лицо как будто анестезию вкололи. Неделю назад я чуть рассудка не лишилась, когда самопроизвольно стало сокращаться горло в районе корня языка. Это самопроизвольное кудахтанье продлилось три дня и потом отступило (замечу что день этого симптома совпал со днем начала менструации). Сейчас от приема триттико сплю лучше. Но онемение не проходит вообще, ком в горле, дышать трудно, кажеться что задохнусь. Давление периодически повышается. По утрам пульс 110-120. Вчера настолько устала от этого, что вечером выпила еще 0.5 феназепама. Тревога прошла, онемение и жаба прошли, я хоть немного расслабилась. А утром пульс был 140. Выпила грандаксин и жаба снова пришла вместе с онемением. На одном из форумов я прочитала, что если антидепрессанты вызывают у вас онемение, то это симптом проблем в шейном отделе позвоночника, и это может являться первопричиной депрессии. Я понимаю, что отрицание заболевания это тоже симптом, но ведь всему есть причина. Так вот мои вопросы:
1. Может ли быть причиной депрессии проблемы желудка и кишечника?
2. Может ли быть причиной депрессии проблемы в опоре шейного отдела?
3. Почему я так плохо переношу антидепрессанты? Они не лечат, а колечат.
4. Как сделать так, чтобы минимизировать риск возвращения всего этого кошмара? Неужели в настоящее время психиатрия не достигла такого уровня, чтобы не испытывать на пациентах меню из коктейлей лекарств, а по анализам определить чего там не хватает серотонина или еще чего и почему его не хватает, и назначить более локализованное к проблеме решение?
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По Вашему описанию, создается впечатление о том, что нужно заниматься проблемой избыточной тревожности. Во всех эпизодах все начиналось с неё. Лечение тревоги одними препаратами даёт временный (как правило) эффект, что и, вероятно, получалось в случае с вами. Основной решения проблемы должна быть психотерапия. она должно научить вас справляться с тревогой и ее проявлениями. Проблемы в желудке и кишечнике - вторичны по отношению к тревоге. Шейный отдел не при чем. Эффект от АД не совсем тот, который ожидался - из-за того, что нет в лечении психотерапии, а прием препаратов еще больше подстёгивает вашу и без того повышенную тревогу. Минимизировать проявления проблемы Вам и должна помочь психотерапия. Найдите возможность поработать с таким специалистом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное тяжелым расстройством эмоциональной сферы. Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов.
Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ната
- нет
- возможно такая особенность организма, возможно, не правильно подобраны
. А в чём состоит "плохость" антидепрессантов?
- пройдите курс психотерапиии
.Ваше состояние похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)