ДЕПРЕССИЯ НА ФОНЕ ИБС

Ваш вопрос: Ухудшение работы сердца на фоне ИБС
Больная 75 лет, диагноз кардиосклероз атеросклеротический, нарушение ритма сердца желудочковое и наджелудочковое, экстрасистолия, ИБС, гипертония 1 ст., НК 1-2, лекарственная аллергия, больная и раньше нервничала по пустякам, а в последние годы у нее повышенная тревожность, нервозность, депрессивное настроение, сильная слабость, низкая работоспособность. Стали выпадать волосы и из-за этого очень переживала, что давела себя до депрессии со всеми вытекающими последствиями. Последние полгода перенесла операцию глаза (коррекция зрения), новые зубные протезы, операция гинекологическая.
В последние 10 дней резкое ухудшение: утром впервые давление упало до 80/50, каджую ночь ( с интервалом 2-3 дня) давление стало подниматься до 150/80, 145//80. При этом появляется сильная аритмия и боль в сердце. Стали отекать конечности в конце дня. Принимала лекарства в разное время и не все сразу ( просто привожу перечень) рибоксин, дипринорм, алапенин, панангин, магнирот, аротат калия, милдронат, капли зеленина. От депрессии принимала ( по одному за прием, не все сразу) : вальдоксан, тералиджен, альпрозолан, фенибут, адаптол, афобозол, тонопакс, тенотен, клонозепам, глиотелин. Но ни один из этих лекарств ( от депрессии) не пропился полностью так как сердце все время реагировало. Поэтому, к сожалению, лечение не было проведено. В связи с этим, прошу Вас посоветовать что делать, как вылечить и поправить нервную систему (которая рассшаталась в конец), от которой очень зависит состояние больной. Заранее благодарю
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана.
Безвыходных ситуаций не бывает. Антидепрессантами выбора (у больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями), а также у пожилых больных, считаются селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС).
Препараты этой группы тормозят обратное проникновение серотонина из синаптической щели внутрь пресинаптического нейрона и не оказывают существенного влияния на другие нейромедиаторы.
Препараты группы СИОЗС обладают не только антидепрессивным, но и противотревожным (анксиолитическим) действием, в связи с чем эффективны при наличии у больных депрессией сопутствующей тревожной симптоматики, панических атак, фобических синдромов.
СИОЗС имеют благоприятный кардиальный профиль. Побочные эффекты препаратов этой группы минимальны, особенно при соблюдении рекомендованных доз.
Хотя все СИОЗС имеют сходный механизм действия, тем не менее отдельные препараты этой группы - различаются по химической структуре, а также степени связывания с несеротониновыми рецепторами ЦНС, т.е. по степени селективности. Наибольшей селективностью в группе СИОЗС обладает циталопрам (ципрамил). Высокая селективность этого препарата, обеспечивает его хорошую переносимость, безопасность и низкую поведенческую токсичность.
Ципрамил обладает минимальным по сравнению с другими антидепрессантами риском межлекарственных взаимодействий.
Кроме того, для препарата характерна низкая интенсивность связывания с протеинами плазмы крови. Поэтому применение ципрамила у больных, постоянно принимающих несколько лекарственных средств, представляется предпочтительным.
При лечении ципрамилом - синдрома отмены не наблюдается, что связано с большой длительностью периода полувыведения препарата, превышающего 30 ч (у других СИОЗС – 4 - 15 ч). Эта особенность действия ципрамила, позволяет проводить отмену препарата одномоментно, без предварительного снижения дозы, даже после длительного (несколько месяцев) курса лечения. Препарат имеет благоприятный кардиальный профиль: применение препарата в терапевтических дозах не сопровождается кардиотоксическими эффектами (колебаниями артериального давления, изменением частоты сердечного ритма), в том числе у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Препараты группы СИОЗС (в том числе и ципрамил) - обеспечивают высокую эффективность и безопасность при лечении коморбидных депрессий у больных ИБС. Назначение же конкретно ципрамила, достаточно эффективно и быстро избавляет больных от симптомов депрессии, улучшает их клиническое состояние в целом и положительно влияет на прогноз основного заболевания - ИБС.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Помимо антидепрессантов необходима и психологическая работа. Причина депрессии на лицо - телесные заболевания и беспокойство по поводу них. Поэтому психотерапия будет оч кстати.
Гипертоническая  болезнь и ИБС относятся к психосоматическим заболеваниям. Это значит, что свое начало и обострения могут быть связаны с эмоциональными переживаниями, раздражительность, гневом, обидами. Помощь психотерапевта поможет стабилизировать Ваше состояние.
Антидепрессанты применяют не только при депрессиях, но и часть при других психических и психосоматических расстройствах. Но важнее всего – это сеансы психотерапии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может помочь и психотерапия. Если больная мобильна, то в Москве можно сыскать грамотных психотерапевтов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Обсудите с лечащим врачом возможность назначения антидепрессантов из группы Селективных Ингибиторов Обратного захвата Серотонина -  СИОЗС. При сердечной патологии - это препараты наиболее подходя для применения.