ВСД И ВСЕГО ПО НЕМНОГУ...

Здравствуйте, меня зовут Людмила, мне 43 года. В 2007 году произошел первый вегетативный криз с паническими атаками по гипотоническому типу. Мне поставили диагноз ВСД, назначили лечение феварином. Не помогло, мой мозг думал, что чем то больна.Я проходила обследования за обследованиями и ничего серьезного в органах не находили Через год я с теми же симптомами( ТАХИКАРДИЯ, ОЗНОБ, ДРОЖЬ ВО ВСЕМ Теле )попала в клинику неврозов, хватило на 3 месяца. Я научилась справляться с паническими атаками, перебарывать чувство страха,но все стало меняться, панические атаки меня стали посещать реже, за то начались проблемы с ЖКТ, я не могла есть, у меня все комком вставало в животе, начиналась тахикардия, затем как только я чувствовала, что мне скоро станет плохо, я просто все вырывала.... Я сильно похудела... села на здоровую пищу, мне поставили диагноз хронический панкреатит( хотя я до сих пор сомневаюсь, что он у меня есть) факт тот, что после еды мне плохо, начинается тахикардия, затруднение дыхания.Ко всему этому сейчас меня стала мучить экстрасистолия, бессонница, боли в шее и груди, между лопатками. По МРТ у меня протрузии в шейном отделе, распространенный остеохондроз по всем отделам позвоночника( сказывается работа челнока(). Не большое волнение или перенагрузка, я чувств перебои в сердце, нехватка воздуха, головокружение и все паника, страх, ничего не могу с собой сделать. Постоянно мысли о смерти, раздражительность, не хочется близости с мужем( доходит до развода), бывает ощущение, что мой спинной мозг тянет куда то вниз, к земле, или неприятное тянущее, сводящееся меня с ума ощущение внизу живота... Я живу в городе Тында Амурской области, в нашем городе нет психотерапевтов, в области тоже, только коллективные занятия... Я уже не могу... Чувствую, что опять впадаю в состояние, когда могу не двигаться месяцами, не выходить на улицу... Я понимаю, что моя болезнь лечится силой воли, но прошу помогите мне сдвинуться с этой точки...постоянные проблемы с ЖКТ( поставили ХРОНИЧЕСКИЙ ПАНКРЕАТИТ), я не знаю уже, что первично, а что вторично. Из обследований холтер - 30-40 экстрасистол, 2 желудочковые, брадикардия, гипотония, УЗИ сосудов головного мозга - гипоплазия правой шейной артерии, хронический панкреатит, хлопья в желчном пузыре. Иногда пью феназепам, мне легче, но начинает болеть голова, очень много мне выписывали антидепрессантов, от многих у меня побочка. еще очень сильно стала мучить аллергия, в прошлом году 2 раза лежала с отеком Квинке( первый раз не знаю на что, а во второй на Афлутоп). Часто поперхиваюсь, сразу возникает страх( ну все сейчас задохнусь)... Меня ничто кроме детей не радует... Я боюсь выходить на улицу, я бросила спорт( из за экстрасистолии), при чем во время нагрузки я не ощущаю их, только после когда снижу нагрузку, кажется сердце разорвется и остановится... что мне делать? какое медикаментозное лечение вы могли бы мне посоветовать? И возможно ли во время сеансов скорректировать мое отношение к своей болезни и ощущениям?
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Есть специалисты, работающие удаленно, через скайп, например. В том числе, среди консультантов этого сайта...
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! У вас все взаимосвязано и соматика и психология. Хотя про лежать неделями - даже что то про депрессивное состояние...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Людмила!
Опыт лечения тревожных расстройств показывает, что основой решения проблемы ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть ПСИХОТЕРАПИЯ! Она должна помочь Вам понять - что такое тревога, из-за чего она возникает у вас, почему она имеет такие проявления. Психотерапия должна научить Вас справляться с тревогой, в момент ее появления - САМОСТОЯТЕЛЬНО.  Медикаменты могут принести облегчение, уменьшив выраженность симптомов, но это происходит лишь на период их приёма. Что касается советом по медикаментозному лечению, то никакой нормальный врач не будет этого делать по переписке - это все решается в ходе работы с пациентом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На самом деле, никакого ВСД - не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к врачу-психиатру …
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу?
Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте! Скорее всего, у Вас соматоформное расстройство. Его лечат комплексно фармакотерапией и психотерапией. Из лекарств начинают с транквилизаторов ( помогавший Вам феназепам,кстати,не лучший выбор из-за побочки - "чугунной головы") и ноотропов. Если на такой терапии эффекта нет, назначают нейролептики и антидепрессанты. Курс медикаментозной терапии может провести и невропатолог, а психотерапией возможно заняться по скайпу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все, на что Вы жалуетесь, о той симптоматике которую описываете и "диагнозы" которые Вам устанавливали (ВСД, соматоформное р-во, невроз и др., в том числе и панкреатит ...), всё это относится к разряду синдромов (краткий медицинский термин описывающий совокупность симптомов, жалоб у пациента).
Судя по Вашему описанию лечение проводилось симптоматическое. Я не смог разглядеть в Вашем описании ситуации попыток со стороны врачей разобраться в истинных причинах формирования и проявления психических и психосоматических симптомов, определения индивидуальных параметров развития нервной системы и организма в целом, как единого саморегулирующегося живого организма. Ведь именно от этих параметров и зависит тактика лечения, именно по этим параметрам устанавливается полноценный диагноз, что уже влияет на выбор биологической терапии и психотерапии.
Сейчас, без возможности проведения полноценной диагностики (заочно это сделать невозможно), можно лишь говорить о наличие у Вас сформированного, достаточно крупного синдрома - тревожно-депрессивный синдром с активным проявлением психосоматических явлений.
Сейчас нужно провести полноценную диагностику для установления истинных причин формирования и проявления заболевания. Имеются какие-то внутренние факторы, которые не только ослабляют Вашу нервную систему, но и приводят её в дисбаланс. Так-же, я не отрицаю и способствующие этому внешние причины. Со всем этим нужно разобраться, что первично, что вторично, и что является основным.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу психиатру, который бы смог полноценно с этим работать.
Учитывая Ваше состояние я бы посоветовал Вам начать лечение в стационарных условиях. Это значительно сократит время стабилизации Вашего психического состояния, снятия выраженной симптоматики, которая так значительно снижает качество Вашей жизни и, что наиболее важно, сократит период лечения и восстановления нервной системы.
Если кратко, то Вам сейчас необходимо: Найти грамотного врача; Врач проведет обследование, установит полноценный диагноз, индивидуально подберет и проведет адекватную терапию; Далее, Вам потребуется время для восстановительного периода, который должен проходить под контролем лечащего врача.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Практически все консультирующие здесь психотерапевты проводят психотерапию онлайн по скайпу. Выбирайте специалиста, которому Вы доверяете и обращайтесь к нему лично.
Стоимость первого сеанса психотерапии от нашей клиники 1500р, последующих - по 1000р. Мы проводим консультации и психотерапию онлайн с 2001 года. Начать можно будет сразу, после высказанного Вами намерения и оплаты услуги.
Более подробно о психотерапии онлайн можно почитать тут: https://vk.com/topic-41370430_28522724