СТРАННЫЕ РЕЦИДИВЫ

Здравствуйте, уважаемые врачи, это снова я! Хотела спросить у вас о моей депрессии. Хочу сразу отметить, что первый эпизод депрессии, вызванный сильной мигренью и нагрузками в школе, сопроваждался очень резкими сменами настроения по нескольку раз в день, от состояния эйфории до сильной депрессии. То есть буквально каждые два часа меня кидало из одной крайности в другую на фоне дереализации. Это длилось около месяца, но преобладала, конечно же, депрессия, а потом ,на фоне приёма паксила, настроение начало стабилизироваться, и уже через две недели я чувствовала себя нормально. Здесь возникает уже первый вопрос: являются ли такие перепады симптомами депрессии или чего-то другого? Потом на фоне приёма паксила всё лето прошло у меня ровно. Началась школа, но учиться я не начала, что было для меня странно, вместо этого я в основном гуляла, покупала разные ненужные мне вещи, делала пирсинг, решила набить татуировку. Поведение стало каким-то не характерным для меня, хотя подъёма в настроении не было. Это меня насторожило, но останавливаться я не собиралась. Потом был странный эпизод, когда после ссоры с братом ко мне вернулись симтомы депрессии, но длились они часа три в целом, потом вернулось в норму. Субъективно это не ощущалось как просто плохое настроение, т.е. ощущались слабость, угнетённость, отчаяние, самообвинение, скука, апатия и т.д. Но этот эпизод быстро закончился после того, как мама наругалась на меня и заставила заняться делом, и я решила о нём не вспоминать. Но примерно месяца два спустя эпизод повторился, длился он два дня, было тяжело. Причём у этого эпизода тоже были странности: депрессия не была постоянной, а как бы накатывала на фоне плохого настроения. В эти моменты я просто выключалась, не хотела ни с кем говорить, просто сидела. Наплывы длились примерно по одной минуте раз в пять минут. Дома я просто легла подремать в 5, проснулась в 6 и чувствовала себя совершенно здоровой. После чего мне это всё показалось странным и я обратилась к своему психиатру. Она сказала, что, возможно, я сама себя накрутила, и прописала фенибут и атаракс. И, начав принимать эти таблетки, я стала чувствовать себя отлично, то есть пропали все мои навязчивости, а именно я перестала постоянно считать до восьми (привычка с танцев), перестала вырывать ресницы (это у меня с детства) и наконец-то и думать забыла про эти депрессии. Но вот пару недель назад я начала замечать, что настроение у меня слегка приподнято, т.е. было ощущение спокойного счастья и лёгкости на душе, и всё казалось таким прекрасным. И оно резко сменилось чувством паники, ведь я подумала, что у меня мания. Я пыталась не нервничать при подруге, и вскоре мы с ней распрощались. И вот все эти две недели я постоянно анализирую себя на предмет изменений в сознании, и особенно часто я спрашиваю себя, не путаю ли я сон с реальностью. Отмечаю все изменения в своём настроении, причём увидела такую тенденцию: если я заметила, что настроение моё стало лучше, чем час назад, оно остаётся хорошим на весь день, и наоборот. То есть я слежу за динамикой своего настроения, и если оно за последнее время улучшилось, то я настраиваю себя на хорошее и ничего плохого не происходит. Но если я заметила ухудшения в состоянии, то, следовательно, происходит худшее. Эти периоды восприимчивости чередуются, то есть иногда я могу вообще не обращать внимание на своё настроение, а могу только на нём и зацикливаться. Не знаю, от чего это зависит. Так вот, о чём я: две недели уже как я слежу за своим настроением, и вчера заметила (после критики от учителя), что настроение меняется в худшую сторону. Ну а сегодня уже слегла с депрессией. На 30 мин. То есть она как бы очень острая, если нарисовать её на графике. Полежав 30 мин., я поняла, что мне уже лучше и пошла в зал к родителям смотреть Гарри Поттера. После этой «депрессии» я резко почувствовала эйфорию, длилось это час. Теперь у меня просто плохое и немного тревожное настроение, т.к. я не знаю, чего ждать завтра. Так вот, чем могут быть вызваны данные состояния? ОКР, какими-то естественными биохимическими процессами в организме или более серьёзными расстройствами, такими как БАР или рекуррентная депрессия? Скажите пожалуйста, какой прогноз у бар, чтобы я заранее была готова к худшему.
1.ж, 16
2. Депрессия, нарушения чсс, связанные со стрессом, боли в животе неопределённого генеза (обследовались у всех, у кого было можно), повышенная тревожность, вырывание волос на голове и ресниц, псориаз (появляется только в случае, если я нервничаю), мигрени, ну пару раз были сильнейшие боли в щеке и правой руке, не обследовалась
3. Первые симптомы 6 марта 2015, проснулась с сильной деперсонализацией
4. Сейчас тревожно
5. Да, МРТ, ничего значимого там нет, многочисленные анализы крови (пытались выяснить причину псориаза), обследование у психотерапевта (нарисуй семью, нарисую три дерева, мифическое животное), всё хорошо, да вроде и всё
6. Паксил 20 мг/2 р. в д.
Атаракс 2 р. в день
Фенибут 2 р. в день
А до этого ещё этаперазин 10мг/2 р. в день (от него лицо перекосило)
Рисполепт, клоназепам, нобен, грандаксин
Не знаю даже, лучший ли это результат
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Даша.
Это не биполярное расстройство, так как там эпизоды смены настроения длятся по неск месяцев и сами по себе, без лечения, не проходят. То, что Вы описали называется неустойчивый фон настроения. Это входит в проявление невротического расстройства. Ищите с мамой такого врача, кт работает в рамках психотерапии, а не только назначает лекарства. Внутренняя работа над собой поможет Вам научится держать настроение в более ровном режиме.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Даша.
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или стрессовую ситуацию.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Даша!
Нет в вашем описании признаков депрессии, а вот черты тревожной личности - прослеживаются. На мой взгляд, вам нужен не психиатр, а психотерапевт или толковый психолог.