НЕВРОЗ ИЛИ???

Здравствуйте! Первый раз публикую вопрос! Пожалуйста помогите разобраться с ситуацией! Постараюсь вкратце все описать. Человек я ответственный, мнительный, все принимаю близко к сердцу. Работа уже как 3 года сидячая - за компьютером, сопровождается напряжением. До июля 2015 года проблем со здоровьем не испытывал, к врачам практически не обращался. Посвящал всего себя работе и семье (дом-работа-дом). Отдыхал мало. За несколько месяцев до первого случая в конце дня стал испытывать головокружение, поташнивание, слабость, дурноту. Приходил домой, отлеживался. В июле 2015 года пришел с работы, состояние вроде бы было нормальное. Перед сном резко почувствовал себя плохо. Померил давление 140/90 (при моем нормальном 117-119 на 70-80 это были огромные цифры). Занервничал. Выпил тинорик. Давление не только не упало, но стало и расти до 160/110. Вызвали скорую. Скорая ехала 4 часа. За все это время чего я только не испытал: головокружение, тремор, холодные конечности и т. д. Я думал уже конец. К приезду скорой давление удалось сбить: (ношпа, горячая грелка, корвалол...). На след. день участковый врач сказала, что у меня гипертония. Попал в стационар, где меня прокапали, делали уколы. Также сказали, что гипертония и необходимо все время принимать таблетки, которые не давали мне практически никакого эффекта. Скачки давления пусть и не такие сильные продолжались. В итоге за все время накопилось целая куча таблеток: конкор, анаприлин, коронал и т. д. (уже не помню, их было очень много). Развилась зависимость от тонометра, без таблеток боялся выйти на улицу. Приступы продолжались. Прибавилось тошнота, проблемы с желудком, проблемы со стулом и т. д. Пролежал в гастроэнтерологии: кроме поверхностного гастрита ничего не нашли. Анализы крови, мочи, ЭКГ все были в норме. МРТ мозга кроме единичного очагового изменения ничего не выявил (как мне объяснил невропатолог это могло быть последствием 2-х ЗЧМТ и ничего страшного). В январе 2016 года попал в кардиологическое отделение также со скачками давления. Было произведено много анализов: кровь, эхо сердца, холтер, узи и т. д. Ничего серьезного выявлено не было. Порекомендовали больше отдыхать, переключиться на что то другое, а не на свое здоровье. Прописали флуоксетин 20 мг, который я пил около 5-6 месяцев. С большим трудом преодолел зависимость от таблеток и тонометра. Сразу после выписки приступы повторились. С огромным усилием я пережил их. Они сопровождались тахикардией, повышением давления, чувством нехватки воздуха, головокружением, я не мог сидеть на месте. Когда я сидел мне становилось как будто хуже. Лето я провел более менее нормально, хотя постоянно прислушивался к своему организму. Расслабиться я не мог, отвлекался с большим трудом, постоянно какое то напряжение, стал раздражительным, потерял смысл жизни, почти ничто меня не радовало, не доставляло удовольствия. К осени стало хуже. Появились опять приступы. Опять холодные руки, ноги, опять высокий пульс, давление (причем то повышенное, то пониженное, тремор, головокружение, тошнота, чувство нехватки воздуха, приливы жара в груди и шее, напряжение всех мышц, головные боли, ощущение биения сердца в груди, проблемы со сном (как будто не сплю, а дремлю) и т. д. Хотя при этом я не испытывал такой сильной тревоги как ранее. Выявился шейный остеохондроз. На протяжении всей болезни невролог ставил диагноз ВСД. Что самое интересное, когда я заболел (простыл) давление было в норме. У меня вопрос: Что происходит со мной? На данный момент начал пить по рецепту невропатолога тералиджен. Я очень устал от такого состояния. Боюсь строить планы на будущее, жизнь потеряла краски, не могу расслабиться, внутри очень тяжело, хочется все выплеснуть, но не могу. Куда мне обратиться? Заранее спасибо за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Антон.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Поскольку симптомокомплекс (а не самостоятельный диагноз!) "ВСД" - находится на границе разных заболеваний, то и имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД - проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными). На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства. Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле. При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, иногда возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Иногда, ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга.
Но чаще всего, заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться симптомокомплекс ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть исключительно комплексным.
Базовая терапия, представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса, все остальные методы лечения ВСД - малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх. Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Все это признаки невротического состояния, это никакая не гипертония, это соматовегетативные проявления невроза, который успешно лечится, но не лекарствами, а психотерапевтической работой. Для этого Вам необходимо обратиться к врачу-психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз! Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Антон. Помочь Вам от тревоги, переодического повышения давления и других симптомов врач психотерапевт. Обязательно обратитесь к врачу психотерапевту. Если нет такой возможности, могу проконсультировать по скайпу.