НЕВРОЗ ИЛИ ОСТЕОХОНДРОЗ?

Уважаемые врачи, прошу вашей помощи. С 2013 года стала замечать периодические приступы сильной усталости. В 2014 переболела гриппом, началась бессонница, нехватка воздуха и зевота. Вылечилась. Но стали часты дни, когда ощущала себя полностьюю разбитой. Примерно раз в месяц повторялась. Стало так, что сейчас большую часть времени плохо и иногда нормально. По мрт есть внутричерепная гипертензия, пропила диакарб. Состояние такое же. Мрт шеи подтвердило остеохондроз. Анализы в норме. По уздг ассиметричен поток крови по артертям головы, разная скорость. Пережатия сосудов не увидели. Экг сердца в норме. После ожов все обострилось. Возможно на фоне напряга и недосыпа. Практически постоянно чувство не просто сонливости, а как бы отупления, неясная голова как после сильного успоокительного. Тормознутость что ли. Могу сидеть, уставившичь в одну точку. Когда такие дни наступают, вообще чувствую себя неполноценной. Вроде сейчас и не нервничаю, раньше были правда сильные долгие стрессы на работе. В глазах полно мушек, вдаль стала плохо видеть, плывет и двоится. Светобоязнь от искусственного света. Под вечер сильно устаю. Пытаюсь себя настроить на позитив, но это получается только когда самочувствие нормальное. А когда плохо, то никакой аутотренинг не помогает. Неужели это все нервное? Многие годами нервничают и все нормально. И почему появляются такие симптомы неясной головы? Может синдром позвоночной артерии или нарушение кровообращения? Ведь долго приходится сидеть с ребенком в вынужденном положении. На работе тоже сидела за компьютером. Как это лечить? Ведь становится только хуже. А у меня ребенок, нужны силы. И подскажите, отчего страдает зрение? Очень надеюсь, что разъясните мне что от чего.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
При различных невротических состояниях такая симптоматика может иметь место.
Однако, чтобы дифференцировать Ваше состояние и дать правильное заключение Вашего описания не достаточно. Необходимо очно осмотреть Вас, только в этом случае можно дать правильный ответ на Ваш вопрос.
Можно, конечно, пофантазировать и развить ситуацию в удобном направлении, но я фантазерством не занимаюсь. Врач опирается только на объективные данные полученные им по ходу очного обследования.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте имеются признаки невротического состояния. Но для того чтобы разобрать, что с Вами происходит и как эффективнее помочь необходимо обратиться очно к врачу-психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Чтобы ответить на вопрос: как лечить?, нужно сначала узнать что лечить, а для этого нужно обратиться к врачу - психотерапевту очно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
У Вас развился синдром хронической усталости. Такой вид невроза с сильным нервным истощением – частое расстройство на фоне сильного острого или затяжного хронического стресса или переутомления.
В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечение отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html