ДЕПРЕССИЯ

4 месяца назад по телефону узнала траурную новость, которая вызвала шок. Это было на морозе, я даже не сразу поняла, что замерзла. После начались кратковременные потери памяти, скачки давления, высокий пульс, я не могла брать в руки телефон, меня от него трясло. Плохо спала, ела, не могла оставаться одна из-за неясного страха, снились кошмары, обострился шейный остеохондроз. Ощущала много дней жжение в голове, но потом резко наступила тишина в голове и тяжесть, но тишина плохая: я перестала концентрировать взгляд на чем-то, фокус не держался долго, я с усилием держала на какой-то точке внимание секунд 5-10, а потом как будто уходила в себя и не могла выйти, ощущала себя как в космосе. По назначению врача пропила антидепрессант и транквилизатор чуть более месяца, уже неделю не пью их, только ноотроп, чувствую себя лучше, даже частично вернулась к работе. Но меня беспокоит т-ра под 37,4 (вечером, а утром и ночью нормальная), давление в голове где виски, тяжесть, ощущение как будто переболела гриппом. Скажите, все пережитое могло сказаться физически на мозге или это невозможно? Может стоит сделать МРТ?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, после стресса у Вас развилось невротическое состояние. Неврозы не лечатся лекарствами, т.к. лекарства мысли изменить не могут и не могут проработать психотраавмирующее событие. Лекарствами Вы лишь приглушили симптомы невроза, но он как был, так и остался. В данной ситуации необходимо либо продолжать бесконечно долго принимать лекарства, либо вылечить невроз, это возможно без лекарств - с помощью психотерапии. Невроз не может негативно воздействовать на мозг, это полностью излечимое состояние. Только вот нужно посетить очно психотерапевта. Проблема Ваша решаема, если хотите обращайтесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного врача-психотерапевта, и начинайте совместно решать ваши проблемы, они решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это не депрессия. Вы описываете невротическую реакцию, развившуюся, как следствие пережитого Вами стресса. Проблема осталась нерешенной до конца. Указанная температура, ощущения в голове - тоже могут иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Пережитое не могло отразиться на мозге физически. МРТ может быть полезно только для исключения других заболеваний. Вам стоит продолжать лечение у психотерапевта или психиатра, заниматься собственно психотерапией.