РЕБЕНОК БЬЕТ ПАПУ

Здравствуйте! Сыну 5 лет. Родился с внутриутробной гипоксией. ЗВУР, кесарево на 39 неделе, получали лечение. В 6 месяцев после прививки АКДС нейроинфекция. Сейчас - : в следствие перенесенной нейроинфекции (подозревают менингоэнцефалит, возбудитель не выявлен, кровь на инфекции и вирусы -без патологий) - кистозно-слипчивый арахноидит, СДВГ, была задержка речевого развития ( сейчас речь в норме).Периодически бывает рвота. Ребенок истеричный, перевозбужденный, расторможенный, с быстро истощаемой нервной системой. Периодически принимали курсы ноотропов (кортексин, миксидол, фезам, семакс, фенибут., энцефабол, нейромультивит, бромкамфору, , пантогам, перитол, ценнаризин, а также диакарб, нейромультивит и т.д.).. Были у главного психиатра края, она считает, что проблема неврологическая, поставила эмоционально-поведенческие нарушения, назначила сонапакс..). Результаты МСРТ: срединные структуры не смещены, базальные структуры и турецкое седло обычны, доп. образований в полости седла и проекции хиазмальной цистерны нет. Ассиметрия полушария за счёт меньших размеров левого в теменно-височной области. Фрагментарное расширение подоболочечных пространств по сильв. щелям и по конвексит. поверхности у лобных долей и в теменно - височных отделах с обеих сторон с мелкими кистовидными включениями. Нач. расширение цист. четверохоления с кистовидными включениями. Фрагментарное уплотнение серповидного отростка в лобной области и уплотнением мозжечка. Желудочки не расширены, передние рога боковых желудочков симметричны, сильвестровы борозды прослеживаются фрагментами. Ветви обходной цистерны с неровными контурами. Субарахноидальное пространство мозжечка кистовидно расширено до 1,3 -0,8 см. мелкокистозная дегенерация паренхимы и рассеянные мелкие петрификаты и очаги склероза. Участков паталогически измененной плотности ткани мозга нетНедавно делали ЭЭГ, Заключение: на фоне возрастной нейрофизиологической незрелости мозга на ЭЭГ имеют место умеренно выраженные диффузные изменения биоэлектрической активности головного мозга с признаками дисфункции медиобазальных структур. Эпилептиморфная активность, исходящая из данных структур, появляющаяся при проведении функцианальных проб с гипервентиляцией. Очаговой симптоматики не обнаружено
. Ребенок прекрасно ведет себя с людьми, на танцах и в театральном кружке, прекрасно общается, с 4 лет читает и пишет, решает примеры, уже освоил многое из программы 1 класса. Может часами рисовать, возиться с песком,читать и рассматривать энциклопедии, любит музыку. Сейчас нам отменили ноотропы, т.к. по мнению нашего врача именно ноотропы и прививка от ветрянки и могли вызвать появление эпилептиморфной активности. Сейчас ребенку ставят астено-невротический синдром, у него появилось небольшое заикание - он как-бы задыхается перед тем, как произнести очередное слово, не может сразу его сказать . Логопед говорит о ьемповой задержке речи.Занимаемся и с психологом и с логопедом. Он хорошо развит физически и интеллектуально, Но головные боли сохраняются, очень плохо реагирует на жаркую погоду, постоянные истерики, быстро устает, сильное перевозбуждение стразу же сменяется изнеможением, очень плохо ест (весит 14,8 кг), сильно укачивает в транспорте. Ранее 2-3 раза в неделю случалась мучительная ночная рвота, начинается во сне, сейчас около 1, 5 лет ее нет/, появляется только в период ОРВИ во время еды. В дет. сад не ходим, т.к. не переносит шум и большое количество людей вокруг - очень устает, кроме того он не может есть кусочки , печенье грызет, а суп или котлета вызывает рвоту, ест только протертую пищу, хотя речевой аппарат идеален, дикция прекрасная , говорил «р» с 6 месяцев. .
Наша острая проблема сейчас – поведение сына. У нас с мужем поздний брак, мне 43 года, мужу 52. Брак был заключен в результате моей беременности, муж был не готов к появлению ребенка и к семейным узам. Материальные проблемы, отсутствие жилья, маленькая зарплата – все это не лучшим образом сказывалось на настроении мужа . Женился на мне он за месяц до появления ребенка, т.е. тянул до последнего. Ранее он многократно мне говорил, что в его планы семья не входит, он хочет жить в неофициальных отношениях. У него 15 лет назад был неудачный семейный опыт, когда жена с 5 летним ребенком уехала от него к своей маме в село, несмотря на все его уговоры. Что было причиной ее упорства – мне неизвестно, но причина, видимо, была ОЧЕНЬ веская. , т.к.она уехала в неизвестность, оставшись без ничего. Когда родился наш сын муж его любил, но ребенок даже в грудничковом возрасте не любил папиных рук, плакал до изнеможения, пока я его не брала на руки. Мужу я уделяла много внимания, т.к. знала о том, что в это время часто происходит «забвение мужа» женой. Но муж начал на меня повышать голос, с каждым днем все больше. Вначале я плакала, но через несколько лет я научилась защищаться Стала резче, начала предъявлять ему претензии, пыталась разобраться в наших отношениях вместе с ним. Начал ходить к семейному психологу и детскому, пыталась привести туда мужа, он сходил на один сеанс и отказался. Ребенок гиперактивен, к тому же выяснились проблемы со здоровьем, которые очень тяготили моего мужа, он отказывался водить его по врачам, уверяя в отсутствии заболевания. Играть с сыном он не умеет, стоит им начать играть – муж сразу засыпал. Именно его сон во время игры вызвал первые детские удары по папиным закрытым глазам. Дальше – больше. Муж постоянно ругает сына, сравнивает с другими детьми, пытается прибавить ему возраст , взывая к его взрослости. Мужа раздражает шумное поведение сына, он флегматик , очень раздражительный и взрывной, нелюдимый, социофоб. Ребенок – очень коммуникабельный, говорливый, чрезвычайно подвижный, темпераментный, эмоции «через край». Т. О. у них – полностью противоположные темпераменты. Муж хотел бы более спокойного ребенка, тихо играющего в уголке. Реальный сын его очень раздражает. Ребенок молчал до 4 лет, но когда заговорил – словно пытается теперь высказать все, что накопилось. Он обзывает папу, говорит, что его не любит, что он – не его сын., а мамин. Просит, чтобы папа ушел жить в другой дом,. Но с другой стороны, он любит папу, ждет его прихода с работы. Но когда папа приходит – их нормальное общение заканчивается почти сразу.
Бил папу он сначала немного, потом все сильнее. Сейчас малейшее раздражение – и он просто кидается на папу , бьет его кулаками, кидается всем, что подвернется. Уговоры, наказания – ничего не помогает. Меня он никогда так не бьет и не обзывает, и вообще ни к кому у него такой агрессии больше нет. Во всех неудачах он винит папу. Любая их совместная игра кончается сразу же слезами ребенка и обзываниями. Муж постоянно кричит на сына, упрекает и ругает. Кричит он и на меня, я стараюсь сдерживаться, но иногда не получается, к сожалению., ребенок несколько раз видел мои слезы. Я объясняю мужу все, что мы прорабатываем с психологом. Говорю о»зеркальных нейронах», о том, что ребенок зеркалит папин темперамент, что он зеркалит наши взрослые отношения, и муж должен перестать кричать на меня и на ребенка, что главное – спокойствие в семье и доброжелательность друг к другу. Но муж не собирается ничего менять в себе, он живет по принципу « что чувствую – то сразу и громко выражаю», во всем он обвиняет мое дурное воспитание и плохой характер ребенка. Когда мы вдвоем с сыном, ребенок спокоен, мы прекрасно понимаем друг друга. Сын хорошо находит язык с любыми людьми, сразу заводит много друзей в любой обстановке, очень разговорчив. Агрессию к другим людям выражает очень редко, если устал и плохо себя чувствует. Сам просит мне не оставлять его наедине с папой, т. К . он может обидеть папу, а я смогу папу защитить. Меня называет очень строгой, мое слово для него – несомненный авторитет. Меня очень любит, очень дорожит моим мнением., нашими отношениями. Иногда ему стали сниться кошмары – тогда он просыпается в дикой истерике, слово но не узнает окружающее, потеет, его бьет крупная дрожь, может вырвать на фоне этой сильнейшей истерики. В последний раз меня не было дома, когда он проснулся, присутствие папы и мое отсутствие довело его до какой- сумасшедшей истерике, рвоте. Когда я пришла и попыталась его помыть под душем – он визжал, трясся от холода, бил меня. Кричал так, что сорвал голос – на следующий день хрипел. Утром я с ним поговорила об ночном инциденте, он сказал, что ему было очень страшно и холодно, он боялся папу, а меня бил , т.к. не хотел купаться , а очень хотел спать.
Простите за очень длинное письмо, но я не знаю, что мне делать. Я начинаю бояться- это не психическая патологий? Хотя два психиатра сказали мне, что нужна лишь ред. Коррекция на фоне сонапакса. Но я не хочу сажать ребенка на сонапакс, ведь это – пожизненное обречение ребенка на прием лекарств. А существует масса побочных эффектов! Что мне делать? В семье ситуация просто невыносимая, особенно учитывая нашу 1-комнатную квартиру, где мы просто вынуждены находиться в 1 комнате. Личного пространства нет ни у кого. И главное – что я могу сделать для улучшения ситуации, что зависит от меня?
Пожалуйста, выскажите свое мнение по этому поводу!
С уважением .
Анна.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна Николаевна.Сонапакс - препарат уже не используемый в цивилизованных странах.
При СДВГ, это вообще не нужный препарат. Единственным препаратом, который зарегистрирован в России - по показанию СДВГ, является Атомоксетин (Страттера).Почитайте вот этот материал, там Вы найдете для себя очень много полезного.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Наблюдаться и проходить лечение нужно у детского невролога. Вам самим нужно обучить ребенка гигиеническим навыкам, правилам поведения в обществе, помочь в налаживанию контактов с людьми. Поможет Вам в этом детский психолог, логопед и педагог-дефектолог. Посещайте развивающие детские центры - тем самым Вы будете способствовать развитию интеллекта и самостоятельности ребенка.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Анна!
Что Вам делать с мужем, - это только Ваше решение. Никто не может взять на себя ответственность за Вашу жизнь.
Что касается помощи ребенку - это постоянное наблюдение у детского невролога и психологическая нейрокоррекция у детского психолога, владеющего этим видом помощи детям. Нейропсихологическое воздействие поможет восстановить межполушарное взаимодействие в мозге и укрепит нервную систему ребенка.
Сюда входят кинезиологические упражнения, трехфазное диафрагмальное дыхание по технологии БОС (биологической обратной связи), АВС (аудио-визуальная стимуляция мозга), холистический и точечный массаж, арт-терапия, песочная терапия и т.д.
Поэтому поищите в своем городе такого специалиста, который владеет этими методами помощи детям с СДВГ.
Успехов Вам, семейного счастья и здоровья Вашему ребенку!