КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ИСТЕРИКУ?

Здравствуйте,меня зовут Настя. У меня есть дочурка. Ей 1,5 мес. Она очень активный и любознательный ребенок. Очень хорошо идёт на контакт с окружающим миром,всегда радуется новым знакомым. Но у нас такая проблема. Она закатывает истерики,если что-то не сделать или не дать то что она просит. Либо ели я не беру ее на руки тоже слишком орет . Я понимаю,что это особенности развития данного возраста. Кризис 1,5 лет. Но как мне вести себя во время этой истерики? Не реагировать у меня не получается,она начинает плакать в захлеб ,я и делаю то,что ей надо. Но на данный момент я на 7месяце беременности,не могу ее постоянно таскать на руках. Да и родится второй ребенок, я тоже ведь не смогу сиюминутно исполнять прихоти старшего ребенка.
О себе могу сказать,что когда она начинает баловаться,могу шлёпнуть по попе,хотя и не одобряю этого,но нервы сдают.
Мой вопрос:как мне реагировать на истерику? Как правильно вести себя?как объяснить ,что мама бывает занята,что нужно подождать пока освободится,потом возьмёт ее на ручки.
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Если говорить о т.н. аффективно-респираторных приступах (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии, и как правило, возникают именно на невропатической почве. Поэтому их лечение, обязательно должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима комплексная семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если же появление аффективно-респираторных приступов наоборот, явилось реакцией на устройство в детский сад, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива домой, и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки и очной работы со специалистом-психологом или детским психотерапевтом. Во-вторых, необходимо проводить лечение собственно невропатии, с применением ряда лекарственных средств, укрепляющих нервную систему ребенка, и седативных препаратов, оказывающих успокаивающее действие на нервную систему. Проконсультируйте свою маленькую принцессу (очным порядком конечно же!) - у грамотного детского врача-невролога!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Настя.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.