У МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА ДЕПРЕССИЯ

Добрый день.
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей проблеме: мой молодой человек (24 года) перестал отвечать на сообщения и звонки. Не могла с ним связаться неделю. Когда, наконец, смогла до него дозвониться - он сказал, что у него депрессия, что все плохо (ему не хватает денег, он не может дописать диссертацию, он никому не нужен и у него больше нет цели в жизни). Все мои попытки поддержать его, сказать, что все будет хорошо, что у него все получится, он воспринимал в штыки. Говорил, что я задаю глупые вопросы, когда пыталась узнать, что у него случилось, сказал, чтобы я удовлетворяла интерес в другом месте и т.д.
Сейчас я в полной растерянности и не знаю как вести себя с ним дальше. Мы встречаемся уже 3 года, и он мне совсем не чужой человек. Поэтому мне хочется его как-то поддержать, быть с ним рядом. В то же время я не знаю как это правильно сделать, так как мои попытки успокоить его он отталкивает, сам на контакт не выходит (раньше звонил каждый день). Я сама очень плохо себя чувствую из-за того, что не могу найти правильных слов и действий, чтобы помочь ему. Друзья советуют оставить его в покое, пока он сам не вернется в нормальное состояние или спросить у него, как он сам хочет, чтобы я поступила.
Подскажите, пожалуйста, как лучше действовать в этой ситуации.
Спасибо.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Анна! Реакция Вашего друга характерна для депрессивного состояния. И когда окружающие уверяют человека, находящегося в депрессии в том, что всё будет хорошо, что у него всё получится - это вызывает ещё большее раздражение, потому что для этого человека в настоящее время всё плохо и он не видит впереди просвета. Призывать его увидеть свет в конце туннеля бессмысленно, он не слышит, не видит и не хочет видеть! Самое правильное - это спросить у него как и чем Вы ему можете помочь. Здесь Вы тоже можете получить полный отказ, но иногда срабатывает. Обычно в таком состоянии люди становятся неадекватными. И требуется большое терпение и любовь от близких, чтобы сохранить эти отношения и помочь пережить депрессию. Скачайте в интернете книгу о том, как вести себя близким рядом с человеком, находящимся в депрессии. Сожалею, что я давно её не перечитывала, поэтому не помню автора и название.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна, действительно, уверять человека, находящегося в депрессии, что "все будет хорошо" - не лучший выход. Постарайтесь понять, что рассказывает Вам Ваш молодой человек, спросите его, чем Вы ему можете помочь. Если разговор сложится, Вы как-минимум можете помочь организацией его обращения за помощью к психологу/психотерапевту.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, Вам не стоит форсировать события и быть чрезмерной в своем желании помочь. Посмотрите, как будет развиваться ситуация и исходя из этого предлагайте свою помощь.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Он не обязан вам отчитываться о состоянии своего здоровья. Но рассказывать о себе, когда о тебе переживают - это проявление доброго и открытого характера. Он же никак не реагирует на ваши переживания - возможно, что он единственный ребенок в семье, эгоистично настроенный.
Можете подождать, когда он сам успокоится и вернется в доброе расположение.
А можете и "наехать" - позвонить, высказать свои соболезнования и сочувствия, пожелать возврата к оптимизму и доброжелательности. При его пренебрежении вашими словами сказать ему, что думаете, что он думает только о себе, что вы переживаете, а он не может даже выслушать. Скажите это искренне и прямо. И скажите, что не хочет говорить, то и вы не будете больше ему звонить, пока он сам не позвонит.
Это заставит его начать выходить из ситуации.
Но выбор все равно за вами. Вы не обязаны ему ничем, и можете совсем ему не звонить и ничего не говорить.
Добра вам!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Ваши друзья - совершенно правильно Вам советуют. Чтобы начать помогать, необходимо быть уверенной в том, что эта помощь не только нужна, но и будет правильно воспринята и истолкована. Для начала - просто поговорите откровенно и искренне.