ГРЫЗЕТ РУКИ И НОГИ

1.Ребенку в конце декабря будет уже 5 лет. С 1,5 лет он стал кусаться,сначало как защитная реакция,потом уже не знаю как назвать. Нас хотели вызвать в садике на консилиум и отчислить с садика, ссылаясь на агрессию моего ребенка. Я стала разбираться в ситуации, водила ребенка и к невропатологу и к психологу, пропивали таблетки пантогам и глицин, был невроз(глазками сильно моргал) это сказалось,когда он не слушался воспитатель садила его в темный коридорчик,чтобы он успокоился. Сейчас уже после того случая прошло 3 месяца(я его перевела в логопедическую группу,где деток поменьше и чуточку постарше) так сейчас он перешел на руки, все руки искусаны,аж наеды на костяшках,на каждой фаланге,теперь дошел уже до где кисть соединяется с лучевой костью-прямо уже и тут все выедено. Пьет глицин,по выходным ходит в самбо, до этого каждый день ходил на футбол, пока нет тренера-не ходим месяца 2, даже на футболе пока все фаланги пальцев не прокусает-не будет выполнять что ему сказал тренер. Так же по выходным стараемся отвести его в бассейн после самбо. Больше не знаю как бороться,чтобы он руки не кусал, такие страшные стали. Помогите, больше не знаю куда обратиться.Семья у нас полная, есть еще ребенок, 3 года и тоже мальчик. Даня(скоро будет 5 лет) начал кусаться с 1,5 года. Беременность протекала в стрессовых ситуациях(увольняли с работы из-за беременности, потом суды-восстановление на работу) . Роды на 42 неделе,большой безводный период(более 6 часов)воды отошли ночью, не помню точно во сколько, примерно в 2 ночи, а родила в 12, ставили капельницу,усиливали схватки. Папа работает (бывает в командировках по 6 месяцев), общались в это время через скайп. В садике когда началась проблема кусания с младшей группы, когда он кусал ребят, нас направляли к психологу, невропатологу, пропивали таблетеи пантокальцин, психолог просила и воспитатели приехали, чтобы понять и проконсультировать их, но за 2 года они так и не приехали на консультацию. Перешли в другую группу-старшую, стало еще хуже, кусаться стал еще сильней, конфликты с родителями, жалобы, воспитатели хотели собрать консилиум на отчисление, но я во время среагировала на неправильное воспитание со стороны воспитателей(темный корридорчик, сама лично видела как воспитатель девочку туда уводила, Данч сразу сказал, мама я туда не хочу, я пошла сразу к заведующей, писала докладные, затем слышала , как моего ребенка не по имени звали, а обращались-этот уже оделся, или этот еще где, затем воспитатели стали описывать другим родителям, если мой ребенок кого-то ущепнул, то воспитатель расскажет так, как буд-то произошла ужасная трагедия. Затем у ребенка начался тик(стал моргать глазами), мы как раз прлходили комиссию и сразу попали на прием к неврологу, пропил В12, пантогам, вроде все прошло, потом с сентября я его перевела в логопедическую группу, так он стал сначало грызть ногти, потом футболку в мелкую точку, как моль, потом опять перестроился на ногти, а сейчас на каждый фаланг пальцев (внутренняя сторона, пальцев мало, так уже начал грызть палтцы ног и где кисть соединяется с лучевой костью, мазала и настойкой полыни и лаком «грызи не хочу»ничего не помогает. Забыла сказать, говоритб начал поздно, где-то к 3-м годам ,когда готовились к переводу в другую группу и проходили ПМПК(психолого-медико-педагогическую комиссию)отставаний не нашли, ребенок добрый, старается, отвечал на вопросы, постоянно болтал ногами во время ответа, теребил руки. Буду очень благодарна вашей помощи нам в данной проблеме
Мальчик скоро будет 5 лет
2. Аденотерапия, орви, невроз
3.с сентября 2013 грызет руки и ноги
4. Состояние слишком активное, если что-то ему надо, то спокойно не говорит, он бежит на месте, говорит, что нет терпения
5. Лабораторных исследований не проводилось
6.пантогам, пантокалтцин(пол таблетки 2 р в день), вит В6 5мл внутрь,глицин
7. Эффект-вылечился тик
8. Как вылечить от грызения рук и ног?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна.
Это говорит о каком-то психоэмоциональном напряжении. Дефекты воспитания, недостаток внимания, запреты, гиперактивность, частый просмотр мультфильмов и пр. Поскольку привычка грызть ногти, как и многие другие навязчивые действия, связаны с повышенной тревожностью, обратите внимание на психологическую атмосферу в вашей семье. Постарайтесь оградить ребенка от конфликтов, проведите переоценку требований, предъявляемых к нему, скорректируйте режим дня. Если обратиться к глубинному психологическому смыслу этой вредной привычки, то можно увидеть, что она позволяет ощутить физические границы своего "Я". Такая потребность возникает у ребенка каждый раз, когда он чувствует себя незначительным, брошенным, забытым. Подумайте, не слишком ли много времени он проводит в детском саду, с няней или с бабушкой? Доброжелательное общение с родителями - лучшее лекарство от тревожности. Мелкие суетливые движения, очень часто появляются у тех детей - которым не хватает физической активности. В тех случаях, когда ситуация позволяет, не запрещайте ему прыгать, бегать и шалить. Но самым правильным решением с вашей стороны, будет очное обращение к грамотному детскому специалисту-психологу, а при необходимости, и к психотерапевту/психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Покажите ребёнка детскому врачу-психиатру.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме детского врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.