ПОСТСТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО, НЕРВНОЕ ИСТОЩЕНИЕ ИЛИ...

Здравствуйте.
(Заранее прошу извинить за возможные ошибки, просто русский не мой родной язык).
Мне 25 лет, и примерно 7 месяцев назад со мной произошло одно событие, после которого начались самые ужасные муки «по всем кругам ада». Но начну с самого начала. Я был слишком гордым человеком, с отличием окончил два вуза, и когда примерно год назад, после головокружительных успехов в карьере и в общественной деятельности, у меня случились несколько сильнейших и позорных падений (из за моих ошибок), я два месяца так мучился, не находя выхода, что наконец на фоне и до того присущей глубокой депрессии со мной случилась очень сильная паническая атака. После этого я изменил свой образ жизни, стал более радостным, и, кажется, кризис прошел, хотя панические атаки несколько раз еще были, но не такие сильные.
Я глубоко религиозный человек и в этот период (как и раньше) иногда навещал некоторых моих знакомых батюшек, один из которых (которого практически не знал) познакомил меня с несколькими молодыми людьми, которые на вид хотя и показались немного странноватыми, но все это, после несколько недель общения, показалось мне «маловажным», и я относился к ним с полным доверием, практически как к родным. Все было отлично, пока в один день один из них не напал на меня прилюдно с оскорблениями, мол почему я «обидел» одного из батюшек и не выполнил его просьбу, как я посмел (хотя такого даже не было). Я опешил от такого поведения, но, не подозревав ничего другого, попросил прощения, если чем то нечаянно обидел и постарался помириться. Их было в этот момент трое, а я был один. Я предложил пойти посидеть в кафе и поговорить, обсудить. Во время разговора они все втроем начали мне говорить самые что не на есть идиотские мысли, мол “батюшкам нужно повиноваться не раздумывая”, “разум только мешает в вопросах веры” и тому подобную чушь. А я, как дурак, практически полтора часа со всей любезностью и состраданием хотел переубедить их, объяснять неправильность их суждений и т. Д.. Но в конце концов этому агрессивному напору психологического давления (которая временами сопровождался оскорблениями и унижением гордыни) не выдержил... Стал сомневаться в моей очевидной позиции и по настоящему психологически сломался. Несколько месяцев спустя, я узнал, что этот “священник” был сектантом, а эти люди его “адептами”, которые были психически больными. Но уже было поздно... А до этого вся моя ценностная система и мировоззрение были разрушены, хотя внутреннее сопротивление этим идиотским суждениям была страшная. От этого внутреннего конфликта начались сильные психосоматические боли в области сердца. Я стал “одержимым” этими «установкаи», с которыми безнадежно боролся, весь мир стал видеть в узком контексте этого противостояния. А когда в этот период меня, как обычно, пригласили выступить на некоторой передаче, и я, находясь в этом “одержимом” состоянии, практически опозорился, не сумев логически мыслить и говорить, это било последней каплей. Психика совсем не выдержила. У меня начались дереализация и помрачение сознания (как будто все происходило во сне), потеря памяти; трезво мыслить было невозможно. Я стал абсолютно неработоспособным. И даже после того, как узнал кем они были, уже было поздно. Глубочайшая депрессия, бессонница, навязчивые мысли, преследование во всех мыслях этих идиотских “установок”, страшные паники со страхом сойти с ума и т. Д.. За несколько месяцев у меня практически 20% волос стали седыми, иммунитет стал практически нулевым. Кажется тогда нарушился мой волевой центр, я не мог психологически противостоять практически ничему, стал чрезвычайно внушаемым. За два месяца из последних сил стал восстанавливать свое мировоззрение и трезвое мышление, бороться с этими мыслями и “установками”, бороться до смерти, пытаться всегда быть в радостном настроении. Психосоматические боли прошли, но память была во многом утрачена, и даже двухминутная умственная работа приводит к помутнению сознания и усталости; попробывал учить все заново, хотя мышление еще не восстановлена полностью. Эти события и люди с их “установками” и агрессивными нападками на банальный разум меня преследовали во всем.
И вот у меня несколько вопросов к вам:
- как окончательно освободиться от этих навязчивых “установок”,
- может ли все это оставить неизгладимый след на психику,
- нужно ли постараться пережить эти события снова и снова, чтобы “сгладить” их, или еще не нужно этого делать,
- как полностью восстановить оперативную память и прежний уровень интеллектуального мышления,
- другие советы...
Заранее благодарю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей.
Вы наглядно описываете т.н. астено-невротический синдром, это истощение нервной системы, при котором физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), сочетаются с повышенной раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное расстройство, а не неврологическое.
Астено-невротический синдром на практике, иногда, действительно может идти рука об руку с реальными (т.е. соматическими) расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта, и пройти квалифицированную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную терапевтическую тактику.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы обращались по поводу этих проблем к врачу? Осматривал ли Вам психотерапевт или психиатр?
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Если вас физически никто не преследует больше, то нужно пролечиться. Могу помочь. Пишите на электронку - CyriX2003@mail.ru