ПРЕПАРАТЫ, КАКИЕ ЛУЧШЕ?

Здравствуйте! Диагноз паническое расстройство и агорафобии. Стараюсь вылечиться, хожу на психотерапию , только начала, была два раза. До лечения принимала атаракс по 1/2 утро и день и 1 на ночь, два месяца, стало намного лучше, я решила что справилась и бросила пить таблетки, через пару недель началось все заново. Страх что станет плохо где то на улице, а у меня двухлетний сын на руках. Состояние было такое, что не могла встать с дивана: тошнота,головокружение, приливы жара и холода, паника, сердцебиение, не могла места найти себе, звон в ушах, мушки в глазах, в общем, много «прелестей». Нашла психотерапевта, который сказал что должно быть лечение комплексное: таблетки и терапия. Выписал флуоксетин и грандаксин. В первые недели было еще хуже, грандаксин вообще не действовал, вместо него стала попивать атаракс. Шесть недель пью флуоксетин, толку от него вообще нет, и заметила такую вещь- начинаю добавлять атаракс даже по 1/2- 1 т в день и постепенно нормализуется состояние, перестаю и через пару дней опять как овощь. Сейчас мой психотерапевт в отпуске, связывалась с ним по емейл, он сказал, что флуоксетин снижать, так как будем отменять его, он не подходит мне, и атаракс он тоже не рекомендует, так как его лучше не принимать с флуоксетином, посоветовал пока вместо атаракса капли селанк. У меня сейчас доходит до того, что появляются мысли о какой то безысходности, что ничего не хочется, ничего не радует и все плохо, до того, что я опять целыми днями просто пластом.... Скажите пожалуйста, обязательно ли при терапии применять какие то антидепрессанты? Почему нельзя мне так же пить атаракс, ведь он действительно помог мне до этого, зачем применять что то ещё, причём методом проб и ошибок? Моё состояние меня пугает,ребёнок без должного внимания, потому что я просто постоянно в думках и депрессии. Особенно утром, к вечеру обычно легче. В данный момент начинает трясти при мысли выйти из дома.... И еще вопросы: на самом ли деле хороший препарат селанк? Обожглась на флуоксетине, не хочется опять выносить всякие привыкания и побочки и потом понять, что опять не помогает... Реально ли справиться с моим состоянием, а то я в отчаянии уже , а врача не будет еще неделю. Спасибо заранее за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Селанк слабоват для решения таких проблем. В чём именно заключается психотерапия?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Похоже, помимо невроза, у вас еще выработалась зависимость от атаракса. Транквилизаторы успокаивают на время действия таблетки. Они никак не влияют на невротическое расстройство. Можно обойтись и без лекарств, сделав упор на психотерапию. Но возвращаться к транквилизаторам не стоит
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Если вас неожиданно вновь "накроет" приступ невротической тревоги, или так называемая "паническая атака" (симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогатит ваши легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Для этого начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. И при этом, вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно будет несколько раз, вплоть до полной остановки приступа или его уменьшения. Дальше дышите обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и сердечный ритм нормализуете, и снизите артериальное кровяное давление.
Повторю еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления!
Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. Будьте здоровы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить паническое  расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом
пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое
расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Олеся, паническое расстройство преодолимо.
Препараты помогают, но работа с психотерапевтом поважнее препаратов будет.
Дождитесь своего специалиста и продолжайте работу с ним.