КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СИМПАТИКО-АДРЕНАЛОВЫЕ КРИЗЫ?

Здравствуйте, у меня такая проблема, симпатикоадреналовые кризы уже на протяжении 15-ти лет.У меня было раннее половое созревание, 10 лет первые менестурации и в 11 лет уже волосы начали расти на груди, потом у меня был тяжелый стресс в связи с разводом родителей, затем болела тяжелой энтеровирусной инфекцией. Во время болезни и температуры 39 меня оставили одну дома и я ужасно испугалась, у меня случился первый симпатикоадреналовый криз. Началась тахикардия, около 180 уд. мин.,сухость во рту, ужасная головная боль в висках сдавливающая, а в темени и лбу- распирающая, в глазах стало мутно, руки ноги тряслись, немели, холодели и посинели, вохдуха не хватало и меня охватил неописуемый страх смерти. Я металась с угла в угол с криками:«помогите умираю» потом побежала к соседям звать на помощь, соседка мне померила давление, оно было 160/120, затем температуру и она была на всю шкалу термометра. Тогда она дала мне 2т парацетамола, обтерла уксусом и вызвала скорую. Пока скорая приехала у меня криз уже начал проходить, появилась сильная усталость, сонливость, температура упала до 37,4 градусов. Врачи на скорой заподозрили ВСД и посоветовали обратиться к невропатологу. Потом пришла мать и наорала на меня, за то что я беспокою зря врачей и соседей, но все-таки отвела меня к невропатологу. Невропатолог когда слушал сердце заметила волосы на груди и отправила к эндокринологу. Эндокринолог назначила анализы крови, УЗИ надпочечников и обнаружила гиперфункцию надпочечников, но сказала что опухоли нет и это все от мозга гипофиза, гипотоламуса на нервной почве -и обратно к невропатологу. Невропатолог поставила ВСД, назначала кучу препаратов толку было мало. Однажды мать пожаловалась невропатологу на меня, что у меня во время кризов идет острая паранойя, я кричала:«Помогите, спасите, умираю, задыхаюсь и т д.» мечусь с угла в угол, а если пытаться меня удержать, то проявляю агрессию и до конца криза становлюсь неуправляемой, после криза становиться стыдно и выпрашиваю прощенья. Тогда меня поставили на учет к психиатру, но от психотропов мне делалось лишь хуже. И только сейчас начала немного понимать что от чего, но не знаю как с этим бороться. Когда я серьезно болела инфекцией плюс испуг, организм выдал криз, простимулировав иммунитет и в конце криза прошла инфекция. На подсознательном уровне отложилось, и с тех пор, каждый раз как подсознание оценит состояние организма как «плохо» выдает криз, при острой боли, стрессе, недосыпани, голоде, жаре, аллергии, гипотонии, гипогликемии и т д. Если криз происходит при нормальной температуре, то во время приступа она почти не повышается(37,1-37,6), но если криз происходит из-за повышенной температуры при инфекции, то она улетает на неопределенную высоту не поддающию измерению медицинским термометром.( такое было уже 3 раза) теперь я при малейшем насморке настаиваю на госпитализацию в инфекционку, чтобы мне успели вовремя вколоть литическую. 8 лет назад на меня напали пятеро бандитов, жестоко избивали ногами по голове и по телу и резали ножом. Сначало я от боли чуть не потеря сознание, а потом что-то включилось и начался криз, силы сразу прибавилось и я раскидав всех убежала, из прорезаной ножом до кости ноги кровь даже не капала. Лишь при госпитализации в травматологию, когда зашили рану и вкололи обезболивающее начала течь кровь, и на голове вздулись огромные гематомы.В прошлом году болела свиным гриппом, лежала в инфекционке несмотря на лечение становилось все хуже, потом ночью случился криз, температуру от подлета удержали на уровне 39,7 двухкратной дозой литической,(меня тогда еще хотели насильно упечь в психушку, но психбригада отказалась ехать узнав о моей тяжелой инфекции, говорят «С инфекционными делириями должны справлятся сами»)а на утро от инфекции остался лишь кашель с мокротой, небольшая боль в сердце и животе, температура стала 37,1. Иногда симпатикоадреналовые кризы спасают мне жизнь, но часто они приходят совсем не кстати, на приеме стоматолога, на экзамене, после укуса пчелы, во время родов(я тогда акушера-гинеколога довела до нервного срыва), во время скандала смужем и т д. После кризов отхожу долго, идет синдром хронической усталости, снижается иммунитет и цепляются болезни, от болезней опять криз (иногда с признаками острой ипохондрической паранои и острого психомоторного возбуждения) и опять слабость... круг замыкается, работать не могу, подскажите как научиться управлять кризами? Еще кризы бывают при абстиненции когда пытаюсь бросить курить, не выдерживаю, срываюсь и после каждой неудачной попытке бросить сигареты, доза начинает увеличиваться, уже дошло до 1,5 пачки в сутки. Помогите доктор!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ирина!
Симпато - адреналовый криз, это синдром, а не болезнь или окончательный диагноз.
Вам необходимо серьезное и комплексное дообследование, исследование надпочечников (УЗИ, гормональный фон и т.д.). В случае, если не будет выявлено объективных причин для таких состояний, будет выставлен диагноз "невроз, отягощенный вегетативной дисфункцией". В этом случае, как правило, эффективным может оказаться назначение Вам комплексной психотерапевтической программы, включающей в себя, помимо собственно психотерапии, и назначение длительного курса медикаментозного прикрытия АД.
Рекомендую Вам Ирина, очную консультацию не у невролога или психиатра, а у врача - психотерапевта. Именно этот узкий специалист, наиболее грамотно и эффективно работает с невротическими (пограничными) психическими состояниями!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам нужна помощь врача-психотерапевта. Подобными проблемами занимаются они. При выборе специалиста рекомендую обращать внимание на обязательное присутствие среди методов лечения собственно психотерапии, а не только медикаментов. Посмотрите также эту информацию: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Все-таки мне ближе мнение Олега Ивановича. Сначала полноценное обследование в условиях многопрофильного стационара, а уж потом - психотерапия.