ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОТ АНТИДЕПРЕССАНТОВ

Добрый вечер,
Моей маме 57 лет
В феврале этого года у нас умерла бабушка (мамина мама), что видимо вызвало у моей мамы депрессию, которая проявилась в начале июня месяца, после того как мы съездили на могилку. До мая месяца она держалась за счет работы, видимо мысли не лезли в голову. Но так как работа сезонная в июне месяце было много времени думать и заниматься самокопанием. Вечером когда я приезжала домой с работы мне мама давала покушать, а сама потом ложилась на кровать и лежала, даже не смотрела ТВ - настроение было угнетенное. Примерно в середине июня она подошла к папе и сказала, что ей настолько плохо, что ей хочется уйти из жизни. Позвонила нашему терапевту, она посоветовала обратиться к врачу в психиатрическом диспансере. Помимо угнетенного состояния и поднятия из своей головы старых жизненных ситуаций к нее был страх - боялась выходить из дома.
Начали подбирать лечение... Вначале одни уколы и таблетки, когда давали что-то новое приходила довольно в хорошем настроение, на следующий день эффект проходил и она снова чувствовала себя разбитой. Первые недели три лечения давались очень сложно, она капризничала и совершенно ничего не хотела. С помощью уколов вывели в стабильное состояние, сейчас перевели на таблетки:
- 3 таблетки 3 раза в день - амитриптилин
- 1/2 таблетки на ночь - санопакс
- 1 таблетки на ночь - феназепам
Последние две недели, может немного больше столкнулись со следующей проблемой - после дневного сна ведет себя не адекватно, видимо ей снятся события из прошлого или мозг вытаскивает с полочек информацию, но в общем она может проснуться и говорить, что мы в другом городе у бабушки, хотя мы дома... я говорю «мам, посмотри вокруг мы где?» - отвечает что дома.. потом опять говорит а куда бабушка ушла? , я ей снова говорю что бабушки нет, она умерла в феврале, на что мама задумавшись говорит а да... может спросить приходили ли наши знакомые? я говорю, что мы их и не ждали, то есть после дневного сна у нее в голове что-то смешивается... это нормально или нет?
Еще она рассказывала, что говорила со своим лечащим врачом - что у нее ощущение, что слевой стороны у нее летают мушки... сейчас немного с ней поговорила, она говорит у меня такое чувство, что слева бабушка или ангел хранитель, что слева кто-то есть... еще сказала что иногда ощущает запах бабушкиных духов... я конечно объективно понимаю, что это могут быть побочные эффекты амитриптилина, что повышается глазное давление, могут быть какие-то мушки, но субъективно уже потряхивает и я очень боюсь, что это могут уже быть симптомы шизофрении...
Подскажите пожалуйста - почему появились такие вещи? Сколько может в таком случае длиться лечение, как я понимаю дозы АД очень большие? Как действовать семье, пытаться отвлечь ее?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Вы совершенно правы в одном, в том - что это побочные проявления от принимаемых препаратов, рекомендованная дозировка которых, вызывает большое сомнение. И речь необходимо вести не о коррекции доз препаратов, а о непосредственной замене амитриптилина, на АД нового поколения, лишенного всего этого спектра побочных проявлений. Но решать эти моменты - необходимо именно с очным лечащим врачом, который должен курировать и корректировать весь курс фармакологической терапии. Не мешало бы, добавить и психотерапевтическую программу. Исходя из сложившейся ситуации, я бы порекомендовал очное обращение к толковому и опытному врачу-психотерапевту, а не к просто психиатру.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я не думаю, что описываемое имеет связь с побочными эффектами препаратов. Расстройства, скорее всего, являются проявлениями основной проблемы. Состояние вашей мамы очень нестабильное. Поэтому настоятельно рекомендую решить через лечащего врача вопрос о стационарном лечении. Это позволит подобрать и провести адекватное лечение и стабилизировать ее состояние. В амбулаторных условиях это может не получиться!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечение малоэффективное. Надо менять врача.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Выложите фото
заключения