ВСД С ПА

Доброго времени суток.
1. Мне 27 лет, мужчина.
Существуют проблемы с нервной системой. С начала это были легкие неврозы,которые носили эпизодический характер (6-5 лет назад). Справлялся сам, даже когда бросал курить. За тем, частота и выраженность неврозов стала расти, что вылилось в 2 сильнейшие панические атаки, одна была спровоцированная травмой (перелом ключицы, Па произошла в больнице, когда сидел на ренген), вторая смертью близкого мне человека. И в первом и во втором случае адекватного лечения и отношения ко мне не проявили, лежал в полуобморочном состоянии в течение суток, а меня лечили якобы от последствий алкогольного отравления, хотя на самом деле выпил я очень не много, и пытался объяснить врачам что похмельного синдрома я не испытываю. Только лишь через сутки приехала скорая которая вколола мне какие-то успокоительные и сняла состояние.
После этого случая начались затяжные периоды, в течение которых я мог по пол дня предаваться мыслям о скорой смерти и пугал себя болезнями, при том что нагрузка с начала со стороны университета и работы всегда была высока. Даже по окончанию университета легче не стало. Спасали короткие, недельные курсы успокоительных таких как афабазол или новопассит.
2 года назад переехал из Москвы в СПб. Причина, нашёл хорошее место. И тут, буквально спустя месяц меня наркрыло, так сказать, по полной. 2 подряд сильные ПА в метро (всю жизнь ездил в метро на работу и учёбу, никогда не было даже признаков тревоги). Теперь страх стал появляться с самого утра, особенно если на выходных я выпивал в компании. Жил с этим более менее, хотя мои перемещение неуклонно сокращались вплоть до работа-дом-магазин.
Полтора года назад стало просто страшно входить в метро, но я каждый раз боролся с паническим ужасом подступавшим ещё на подходе и ехал. Начал опять пить седативные вроде афабазола, помогало, но неудовлетворительно. Дошло до того что я мало чего могу вспомнить о том периоде, пожалуй только отношения со своей девушкой и мой проект.
Чуть больше года назад, знакомы врач нарколог (именно знакомый, под наблюдением никогда не находился) посоветовал пропить фенибут, бросить курить и начать заниматься аутогенными тренировками. Чем я и занимался вплоть до нового 2013 года. Появились улучшения, состояние выровнялось, пропало постоянное ощущение тревоги, осталось внутренне напряжение, страх метро (уже более терпимый).
Этой весной, сразу после дня рождения, случилось новое обострение, не продолжительное но в явными вегетативными проявлениями. Ограничил потребление алкогольных напитков до небольшого количества красного сухого вина на выходных, опять начал пить фенибут. Усиленно занялся аутогенными тренировками, добавил дыхательные практики и практически взял под контроль свои панические атаки. Однако чувство тревоги возникающее как к месту так и не к месту осталось хоть и притупилось. Страх в метро сменился тревогой.
В конце лета, на фоне общего улучшения решил пройти врачей записался к неврологу который и написал мне в карточке ВСД с паническими атаками и направил к неврологу в Институт мозга человека имени Н. П. Бехтеревой РАН, где мне сделали ЭЭГ, РЭГ. ЭКГ, где ничего не нашли, кроме экстрасистолов.
Наконец я смог дождаться своей очереди в психотерапевту, там же в институте мозга РАН. После осмотра он поставил диагноз «генерализованное тревожное расстройство». Назначил мне феназепам 3 недели . На мои вопросы о том, что нельзя ли избежать лечения транквилизаторами столь долго, ответила что нет.
Пью феназипам 3 дня строго пео указанирям врача и выраженного успокаивающего эфекта нет (меньше нервничаю, но всё-равно нервничаю). В общем в день до посещения врача мне было объективно лучше. Я уже неделю как мог более или менее спокойно ездить в метро. А тут как всё вернулось, не до конца, а как-будто шаг назад. Да и состояние под действием транквилизатора само по себе вызывает дополнительную тревогу.
От назначения психотерапии врач отказалась сославший на то что у них амбулаторные больные, -хотите ложитесь в больницу, но платно. А попасть к ней - за полтора месяца записываться.
Как мне поступить дальше, ну пропью я этот курс транквилизаторов а дальше что и как же быть с курсом психотерапии так необходимой при лекарственной терапии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Олег! На подобные вопросы, нам, врачам-консультантам, приходится отвечать чуть ли не каждый день, а иногда, и по нескольку раз на дню, что свидетельствует о важности вопроса.
Паническая атака - это всего-навсего острый приступ очень интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает пика в течение всего нескольких минут.
Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Тревога, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. Иногда, она может быть признаком тяжелого расстройства психики. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства -мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности - приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам все же следует поскорее обратиться именно к врачу-психотерапевту. Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости – назначит Вам подходящий курс лечения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Нет возможности ходить бесплатно к психотерапевту, поищите психолога. У Вас большой город и в нем много служб социальной психологической помощи населению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Олег! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. В Вашем городе есть отличные специалисты! Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Плюньте гна этого психотерапевта, это неуч, если назначает для лечения феназепам. Транквилизаторами это не лечится.Транквилизаторы после 3-5 дней приема вызывают развитие зависимости и начинают работать наоборот, ухудшая состояние пациента.А этот неуч назначил Вам его аж на 3 недели! Убийца ...Не буду Вам забивать голову, т.к. в любом случае, объяснить все Вам должен Ваш лечащий врач (но не этот убийца).Прекратите прием феназепама, лучше сейчас немного помучиться, чем потом эти мучения будут раз в 10 или больше сильнее.
В Питере я советую постараться попасть на прием к Кириллу Ивановичу - http://www.consmed.ru/user_profile/54889/