ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте!
Мой отец болеет психическими расстройствами на протяжении 7-ми лет. Ему 65 лет. Диагноз: симптоматическая артериальная гипертензия, стадия II, степень 2, риск 2. Гипертофична и эндокринная енцифалопатия II ст., прогрессирующий переход с гидроцефалией, кистозно-атрофическими изменениями в левом лобном участке, умеренные когнитивные расстройства, психоорганический синдром. Органическое поражение головного мозга сложного генезиса в форме тривожно-навъязчивого синдрома, явления нейролептического синдром.
Принимал много препаратов (милипрамин, клозапин, мелитор, стимулотон, флюаксол, феназепам, амитриптилин, сибазон). В даный момент алзепин по 0.25 мг. - 2 раза в день. Круглосуточно ходит по дому, не может сидеть, лежать. На ночь принимает фенобарбитал и соннат. В психиатрической клинике сказали, что тревогу снять они не могут ничем. Он ненаходит места и ходит сутками напролет.
Дайте, пожалуйста, ответ:
1. Можно ли человека вывести с такого состояния;
2. С помощью каких лекарств можно унять тревогу;
3. Какие препараты можно принимать от бессонницы.
С уважением Юля. Заранее очень благодарна Вам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юля! Ваш папа проходил стационарное лечение или его осматривал психиатр амбулаторно?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Юля.Да, вывести пациента из этого состояния - можно, хоть и не простая это задача, учитывая наличие патологии органического генеза (неврологической по своей сути). Именно из этих соображений. я бы настоятельно рекомендовал обсудить возможность стационарного лечения, хотя бы на начальном этапе, до стабилизации состояния.1. Провести все необходимые мероприятия в амбулаторном режиме - задача непростая, и по большому счету - трудно выполнимая, так как эта чехарда с подбором оптимального поддерживающего лечения (и выход на эффективные дозировки препаратов) - будет длиться сколь угодно долго.2. Спектр анксиолитиков и нормотимиков - достаточно широк, но подобрать подходящий. можно только в очном формате, наблюдая клиническую симптоматику в динамике.3. Самый безобидный на сегодня препарат, не вызывающий привыкания и имеющий минимальный спектр побочных эффектов и противопоказаний, который можно принимать без назначения очного лечащего врача - донормил. Но гораздо дальновиднее, не заниматься самолечением, а доверить эту работу - квалифицированному врачу психотерапевту-психиатру.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
!"Ходьба" может быть побочным эффектом от принимаемых препаратов. Убирается она снижением дозы и назначением корректоров. Но точно опознать состояние может только психиатр, кт его ведет. Сходите вместе с ним на прием к врачу и настаивайте на изменении лечения.