УЖАСНАЯ ТРЕВОГА ЗА СВОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте! Если честно, я не хотел напрягать Вас своими вопросами и до этого момента уже в течении почти целого месяца периодически читал подобные темы, схожие с моей на этом сайте. И почти всегда меня успокаивал сам факт прочтения ответов, я убеждался, что у меня все нормально с психикой, но сейчас вот что-то уже не справляюсь...
Сразу попрошу прощения за многословность.
Меня зовут Иван, мне на днях исполняется 21 год. С детства - обладатель тревожно мнительного характера, очень тяжело «выходил» из семьи, отделялся от родителей. Мои психологические проблемы, по сути своей, начались почти полтора года назад. У меня произошло 2-3 эпизода панических атак с классической симптоматикой (страх смерти, сердцебиение, одышка и т.д.). Я сделал ЭКГ - все нормально, и я успокоился на несколько месяцев.
Потом у меня был сильный стресс и после него снова появилось сердцебиение, боль в области сердца, постоянная тревога за свое здоровье, страх смерти - с сентября 2013 начались периодические ПА, бесконечные обследования (ЭКГ, ЭхоКГ, МРТ, УЗИ, анализы и т.д.) и походы к всевозможным врачам. Невролог мне назначила Адаптол, Фенибут, Фезам (от которого у меня еще и голова начала кружиться). Временное улучшение - и все сначала. В итоге, я добрался до психиатра - мне были назначены Атаракс в дозе 12,5 мг утром и днем и 25 мг на ночь, Грандаксин 3 р.д., Фенибут 3 р.д. + глицин. при приступах сильной тревоги порекомендовала Феназепам (но я так и не выпил не одной таблетки ввиду опасения привыкнуть к нему). В нашем городе нет врача, который занимается психотерапией - только психиатры, поэтому я пошел к психологу (мне посоветовал его сам психиатр. С психологом я работал 3 месяца и параллельно принимал препараты - мне стало лучше и я все это прекратил (т.к. психотерапия уж очень сильно бьет по карману).
С весны (конкретно - с апреля) я подумал, что у меня началась новая жизнь - начал бегать, правильно питаться, читать интересные книжки, смотреть фильмы. С девушкой тоже в отношениях все нормализовалось - отлично общаться стали, она сама хоть перестала за меня переживать (т.к. мы вместе живем, она присутствовала во всех этих моих тревогах и страхах вместе со мной, вся уже устала.
Единственная проблема, которая была в тот период - это проблема с глазами. С зимы у меня начались «мушки» перед глазами - окулист мне поставил деструкцию стекловидного тела (ДСТ), назначил капли, которые не дают никакого эффекта. Мне кажется, что ДСТ появилось у меня по психосоматическому механизму, ну да ладно - если бы только ДСТ...
С мая мы с девушкой «подсели» на остросюжетные триллеры, где разные маньяки, убийцы и т.д. Если честно, после всех этих фильмов у меня была тревога и я не всегда мог сразу заснуть - приходилось пить валериану, пустырник. Смотрел эти фильмы из-за девушки, хотя она сама их боится. Потом мы как-то посмотрели фильм «Игры разума» с Расселом Кроу, который играет там реального персонажа Джона Нэша - известного экономиста, который в 30 лет заболел шизофренией, но потом, правда, вылечился и даже получил Нобелевскую премию и до сих пор здравствует и по всему миру ездит с лекциями по экономике.
На меня этот фильм произвел очень сильное впечатление - было очень тяжело на душе после его просмотра. С этого момента (как я уже сказал, почти месяц назад), у меня сформировался страх сойти с ума.
У меня есть приятель - психолог, который работает в ПНД в Воронеже. Он мне как-то предлагал съездить «на экскурсию» к нему на работу - т.е. в псих.больницу, посмотреть больных. И вот тут я, на свою голову, связался с ним и договорился, что приеду на эту «экскурсию». Зачем, спросите Вы? Я объяснял себе это так: «Вот посмотрю на настоящих больных и пойму, что я здоровый».
Приехал в ПНД. Приятель дал мне халат и повел по отделениям. Он диагностировал больных по разным методикам, а я наблюдал, читал их истории болезни. И с каждой минутой мне становилось все хуже. Во-первых, все ужасно грязное, старое, больные тоже грязные, жалкие, «заколотые» препаратами, измученные. Некоторые несли полнейший бред - одного НЛО преследуют, другой - убил отца, т.к. тот ему казался чертом и т.д. В какой-то момент я просто сказал, что я уезжаю.
Домой пока доехал, думал умру. было очень плохо - тревога, страх, что сойду с ума усилились. Нет, конечно теперь я знаю, что я СЕЙЧАС не сумасшедший, но когда я увидел, КАКИМ я могу стать, я окончательно расстроился.
Это было 2 недели назад. Теперь эти 2 недели я почти постоянно боюсь сойти с ума. Вот мои конкретные страхи, связанные с этим:
- я стану агрессивен и причиню вред своей любимой девушке;
- у меня начнется бред, я буду заговариваться, поэтому теперь каждую свою оговорку и воспринимаю как «звоночек» к бреду или разорванному мышлению;
- у меня начнутся зрительные или слуховые галлюцинации; ели учесть, что ДСТ у меня усилилось (стало больше «мушек»), то на свету, когда эти мушки «летают», это еще больше усиливает страх именно перед зрительными галлюцинациями.
- если я сойду с ума, меня положат в эту псих.больницу и я там буду среди всех этих больных со всеми вытекающими.
Что мне помогает на данный момент справляться:
- несколько раз я напивался (при учете, что вообще почти никогда не пил) - знаю, что это не вариант, но это снижает тревогу.
- мне помогает 2-3 ложки валерианы и столько же пустырника, но начинает от них гудеть голова, поэтому я не всегда их пью.
- бег до сильной усталости тоже помогает.
Хотел купить атаракс - но нет на него рецепта, да и вообще из прочитанного здесь понял, что медикаменты без психотерапии не выход. Но в понедельник все же думаю пойти к психиатру (благо, это частнопрактикующий специалист и никуда не сообщат).
Вообще очень боюсь, что сообщат на работу или в ВУЗ - ведь сразу ярлык и позор на всю жизнь.
К психологу-психотерапевту пойду, но сейчас денег нет.
На данный момент боюсь в большей степени ни шизофрении а «Острого полиморфного психотического расстройства» - этот диагноз я прочел в истории одного больного - нормального молодого парня, у которого все нормально было в жизни, а потом у него начались навязчивые идеи преследования, воздействия, отравления и т.д. Правда, у него до этого ЧМТ была.
Поделился своими страхами с этим своим приятелем психологом - он сказал, чтобы я «не парился», что он первый месяц работы в ПНД тоже ходил весь «разбитый и обалдевший» и тоже страх был стать таким же, но сейчас все нормально уже. Он сказал, что у больных нет критики к своему состоянию, что они не понимают, что больны и пока я боюсь - я нее сумасшедший. Сказал, что я не в группе риска (не было ЧМТ, токсических воздействий на мозг, наследственность не отягощена), сказал, что я просто очень встревожился и мне нужно попить успокоительных, что больше он меня в ПНД не возьмет (я и сам больше туда ни ногой) и даже пошутил, что, мол, если уж я свихнусь, то он мне все обеспечит по высшему разряду.
Вообщем, уважаемые доктора! Я понимаю, что заочно такое не лечится, но хотелось бы услышать от Вас профессиональное мнение, может быть даже какую-то поддержку... Что мне делать? Как жить дальше? Вдруг, все то, что сейчас со мной - это предвестник того, что я схожу с ума? (кстати, это один из моих главных страхов). К психиатру пойду как только с сессией разгребусь. Психотерапией снова займусь как только денег заработаю и накоплю (родителей в свои проблемы не хочу посвящать, а то они очень расстроятся, поэтому денег негде взять пока).
Спасибо за понимание и ответы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы правильно понимаете, что попытки решения проблемы тревоги и тревожных расстройств без психотерапии малоперспективны. Не могут препараты научить Вас по иному относиться к собственным страхам. Алкоголь действительно может улучшать самочувствие, "заливая" тревогу, НО - только на время! После прекращения его действия тревога опять возвращается, а это часто приводит к необходимости повторного приёма алкоголя и так далее по нарастающей.Психотерапия должна изменить Вас и Ваши взаимоотношения с тревожными мыслями и рассуждениями, и тогда проблема начнёт разваливаться. не стоит пытаться найти ответы на форумах и сайтах - это только усилит тревогу! Интернет нужно использовать не для диагностики, а для поиска специалиста, которым будет помогать вам в лечении. Ну и самое главное - от невроза не умирают, и это вполне решаемая проблема!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Иван.
У Вас есть хороший опыт психологической работы со специалистом. Судя по описанию, Вы уже знаете, что обрести большую свободу от тревог можно в процессе внутренней психологической работы. И что проще ее проделать с помощью специалиста.
У Вас уже есть алгоритм действия. Эффективного действия.
Мои коллеги, скорее всего, назовут то, что с Вами происходит, неврозом. И с точки зрения клинической оценки будут правы. Обычный (простите) невроз, протекающий с тревогой. Не о тяжелом психическом расстройстве Вы нам рассказываете.
Другой вопрос, что тревоги связаны с тем, что в жизни происходит (или не происходит). И Вы, и я, и любой другой человек, периодически тревожимся. Если же тревоги становятся чрезмерными - это веская причина поговорить со специалистом о своей жизни, о разных ее сторонах, оттенках и аспектах. В этом суть психотерапевтической (психологической по своему смыслу) работы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Иван.Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство (как в вашем случае), когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться. Хорошими помощниками здесь, могут стать применяемые современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, страха, мышечного напряжения, бессонницы и пр. симптоматики.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
ДЛя начала нужно перестать посещать медицинские сайты и форумы невротиков.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Думаю вы справитесь))
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте , Иван .
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva