СНЯТИЕ ДИАГНОЗА

Добрый день!
Олег Иванович, помогите пожалуйста в такой ситуации посильно. Мне 31 год, учусь, работаю и живу в г. Воронеж, участвую в соц. жизни общества как член районного избиркома, имею отношение к волонтерской деятельности. В 2007 г. демобилизовавшись из армии и вернувшись в ВУЗ откуда был отчислен до нее испытал проблемы с психикой по поводу чего обратился самостоятельно без помощи родных в ПНД по месту жительства - было отказано в приеме на основании того что не состою на учете. В том же году уйдя из ВУЗа с дипломом о неполном высшем (профиль избирался не совсем мною и под давлением родителей, в след году поступил в другой вуз где и учусь на заочном). В итоге проблемы с психикой приняли все таки клинические формы и вынужден был обратиться в ПНД (уже с сопровождением родственников). Симптомы - бред «внешнего наблюдения» и воздействия. Лечение было не адекватным на мой взгляд -мама - сама врач-педиатр просила лечащего «не закалывать», но давался и галоперидол и весь спектр тяжелых препаратов. Диагноз был выставлен ОППР. Данное лечение привело в итоге к тому что затем каждый год вынуждено и к сожалению обосновано по состоянию здоровья обращался на стационар в ПНД. Крайний раз в 2011. От препаратов отходил крайне сложно. В жизни адекватен. Зная их тяжесть понимаю что минимум год после приема наблюдаются побочные эффекты - испытывал не свойственную мне от природы необоснованную агрессию. В последние три года симптомы не проявляются. Попытка найти взаимодействия для динамического учета не дала результата - районный врач в ПНД не озвучил ни сроков взаимодействия ни вообще ничего по перспективам, в общем я ее не интересовал как пациент совершенно, была сделана какая то запись в карте. Хочется жить полноценной в плане прав жизнью, как восстановиться в правах? Понимаю что требуется представительство адвоката но в основном адвокаты занимаются услугами по недобровольной госпитализации в Воронеже, то есть работают в ситуациях где надо ее применить. Препараты не принимаю три года, как юрист понимаю что не требуется постоянное доказывание «что не верблюд» и по требованию пациента ПНД должно направить на комиссию по снятию диагноза, но на практике сами знаете что это не возможно почти. Пользуясь вашими же рекомендациями можно ли получить у вас заключение о состоянии собственного психического здоровья, либо можете ли вы порекомендовать какого либо специалиста в Воронеже? С искренним уважением, Дмитрий. г. Воронеж.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Дмитрий.Сегодня лечится практически все, что относится к психиатрическому спектру расстройств. Достаточно хорошо в условиях профильного психиатрического стационара, компенсируется и острое полиморфное психотическое расстройство (если диагноз выставлен адекватно и не изменялся). Ведь острое полиморфное психотическое расстройство, как правило - является временным диагнозом. Это острое состояние, которое достаточно успешно компенсируется на временном отрезке - от нескольких дней до нескольких месяцев. Другое дело, что если после истечения 3 - 6 месяцев симптоматика болезни продолжается, диагноз меняется в сторону утяжеления.
По сути ваших вопросов, могу пояснить только то, что вопросы о снятии или изменении диагноза в подобной ситуации - находится в исключительной компетенции государственной СПЭ (судебно-психиатрической экспертизы).
Частнопрактикующие врачи-психиатры, равно как и частные психиатрические клиники, не имеют ни какого отношения к этим вопросам, поскольку это не входит в их компетенцию и государственной лицензии на эти виды деятельности - у них нет.
Инициировать проведение независимой психиатрической экспертизы по суду, может (и имеет право) практически любой (не лишенный дееспособности) гражданин Российской Федерации, для чего достаточно лично обратиться в суд.
P.S. И самое важное, что Вам нужно усвоить: бессмысленно обращаться за повторным переосвидетельствованием в тот ПНД, где диагноз был выставлен первоначально!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Снять диагнозы такого рода можно через 5 лет после последней госпитализации или обращения за лечением в ПНД. Для этого Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.
До истечения этого срока Вы можете пытаться снять выставленный Вам психиатрический диагноз - через суд.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 5 лет и при этом вы себя хорошо чувствовали и не принимали лекарств, то можно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача Вашего ПНД и оставить его в кабинете участкового психиатра или регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.