СХОДИЛ К ПСИХИАТРУ (ВОПРОС №834839 ШИЗОФРЕНИЯ)

Ещё раз здравствуйте. Сходил к психиатру, психиатр сказал, что это невроз навязчивых состояний, прописала хлоропротиксен 15 мг 1 раз перед сном и работу с психотерапевтом. Изначально проявляющий себя мучительными навязчивыми мыслями измены (обсессии), который я принял за бред ревности при шизофрении, которые я заглушал алкоголем, при этом понимал, что это неправильно (компульсии). Но после прошлого обращения к психотерапевту я нашёл на свою голову в интернете такие симптомы шизофрении, как звучность или эхо мысли, тут то и началось. Сначала я начал прислушиваться к своим мыслям и потом, действительно появилось ощущение, что некоторые мысли звучат (не могу точно описать, они вроде и как обычные, но вроде и нет, какое-то мучительное недоверие к себе- в чём и возникает их неудобство для объяснения психиатру) при этом ощущении возникает сильная тревога или даже страх, который прерывается, когда я специально выкидываю все мысли из головы или начинаю напевать какую-то песню- этакая контролируемая перезагрузка головы. Т.е. к перепроверке звуков, запахов подключилась ещё и перепроверка своих собственных мыслей, т.е. симптоматика развивается, что меня ещё больше пугает. Вспомнил, что в детстве были 2 таких эпизода (лет в 12-13 страх смерти и в 15-16 страх стать маньяком. При этом заметил, что появилось недоверие к врачам (это уже 5 психиатр, к которому я ходил, который ничего не видел кроме невроза и после которого у меня ощущение, что я что-то не дорассказал, не точно объяснил симптом), я тоже понимаю, что это ненормально и бессмысленно. Ещё хочу отметить, что появилась боязнь (вот тут внимательно), что у меня начнутся мысли, что кто-то мне вставляет мысли или что я начну читать мысли (это один из самых абсурдных страхов, что я когда либо видел или слышал) возник точно также как и все другие после того, как я прочитал об этом в интернете у людей, которые болеют шизофренией. Ещё мучает страх воспоминаний, о том, что может это и есть галлюцинации или страшное желание, что лучше бы у меня появились галлюцинации, тогда бы всё понятно было. Действительно ли это невроз навязчивых состояний (ибо в интернете нашёл только примеры с чистотой или страхом страшной болезни, а не с боязнью психической болезни)? Правильный ли препарат мне назначил врач? Может ли развиваться ОКР? Не поздно ли начинать лечение у психотерапевта? Какие советы можете дать сейчас, перед обращением к психотерапевту?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алексей. Вы не доверяете врачам-психиатрам, которые консультируют Вас очно. А нам, значит, людям, которые Вас в глаза не видели и имеют о Вашей проблеме весьма расплывчатое представление, доверитесь безоговорочно? Не пытайтесь обмануть ни себя, ни консультантов, и не оттягивайте всеми силами необходимое лечение. Идите к психотерапевту и работайте над своими страхами. Никуда они не исчезнут сами по себе, сколько одни и те же вопросы специалистам не задавай.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует не только медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, но и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Алексей, полноценную диагностику заочно провести невозможно, а именно от её качества зависит не только окончательный и точный диагноз, но и качественное лечение, которое будет эффективным.Притягивать "за уши" симптоматику к удобным и желаемым диагнозам, это участь неудачников, которые любыми способами пытаются привлечь к себе пациентов, так как нормально и качественно работать не умеют, не могут.А заочно еще говорить и о лечении, которое может быть даже вредоносным, это уже нонсенс и "пахнет" уже нарушением Законодательства и приравнивается к мошенничеству.
Вам нужно найти грамотного врача-психотерапевта, обратиться к нему за помощью в очном порядке и пройти курс лечения, дисциплинированно выполняя все указания врача.Если хотите, в Москве могу порекомендовать обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу +7495-22-58-158
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите «своего» врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной программы!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Алексей, описываемая вами история болезни и симптомы характерны для неврозов, как вариант, может быть и ОКР. Суждение о правильности назначения препарата может быть вынесено только итогом полноценной консультации. Совет перед посещением врача-психотерапевта - запретить себе попытки самодиагностики (интернет - это самодиагностика в вашем случае), это бесполезно и вредно, поскольку подпитывает механизм фобии. И поскорее планируйте посещение врача. Удачи вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алексей! Лечение подобных проблем под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта - начинать НИКОГДА не поздно. Основой решения проблемы должна быть именно психотерапия. Чтобы не было сомнений о том, что что-то можете упустить в разговоре с психотерапевтом - составьте план-набросок беседы заранее и с ним идите на приём. Во время беседы пользуйтесь им, как планом для рассказа. Так поступаю многие. Будьте здоровы!