УЧЕТ В ПНД

Добрый день!
Меня зовут Павел, мне 20 лет. Хотелось бы проконсультироваться с квалифицированными специалистам по данному вопросу. Немного предыстории и перейдем к сути.
В Марте 2014 года меня доставили на карете скорой помощи в психиатрическую больницу. Находился в больнице я около месяца. Не знаю для какой цели держали так долго, но этот период времени длился очень долго. Таблетки, капельницы, уколы. В общем, схема знакома. Лечили меня тщательно, хорошие доктора, но только вот лечили не знаю от чего. В итоге поставили диагноз, выписали.
«Тормозил» после больницы жутко. Слава богу восстановил ся, страшные мысли о том, что так и останусь «овощем» посещали неоднократно.
Поставили на учет в ПНД, пришел на прием к врачу, очень хорошо побеседовал со специалистом. Действительно очень хорошая женщина, доходчиво все рассказала, объяснила. Прописала респиридон, т.к. диагноз у меня приступ психического расстройства, как-то так. В общем, не значительный.
Раз в месяц посещал врача, частый гость так сказать, в основном приходил за рецептом, но и под наблюдением находился. Отклонений за этот период не наблюдалось. Принимал таблетки чуть больше года, никаких изменений не наблюдал, таблетки слабенькие, но все же побочный эффект они давали. Пока принимал, был вообще без эмоцианальным.
Перестал принимать таблетки, пришел на прием. Решил поговорить о возможности снятия с учета, по словам доктора возможность была, т.к. расстройств за этот период у меня небыло и я вполне адекватен. Единственное, что мне оставалось, это находиться под наблюдением врача, дабы посмотреть, будут ли изменения, в связи с тем, что я перестал принимать таблетки. Но такая возможность была до тех пор, пока мой лечащий врач не ушла в отпуск. Пришел на прием, назначили другого специалиста, которая категорически настроена на то, что пока не пройдет период сроком в 5 лет, о своих мыслях я могу забыть.
Подскажите пожалуйста, как поступить?
Я учусь в институте, работаю. Живу отдельно от родителей. Обеспечиваю себя сам. У меня есть любимая и любящая меня девушка.
Учет сильно тормозит мою профессиональную деятельность, т.е. водительское удостоверение я получить не могу, повторно пройти комиссию в военкомате тоже не могу, т.к. мне не нужен военный билет со статьей.
У меня вообще другие представления о дальнейшей жизни, а выходит, что данная ситуация очень даже ущимляет мои способности для саморазвития личности в обществе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Павел!
Вы не правы - не "учет" тормозит Вашу профессиональную деятельность и не позволяет управлять транспортом, а имеющийся у Вас психиатрический диагноз. Пока он у Вас стоит - и будут проблемы с правами, военкоматом и, возможно, профессией. Если Ваше состояние будет стабильным и признаков расстройства психики не будет, тогда можно ставить вопрос перед врачами ПНД о возможности снятия психиатрического диагноза - это и решит все ваши проблемы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Павел.
Если Вы пережили манифест острого психотического расстройства (психоза, проще говоря), то это не приговор, а временные неудобства. Однозначно могу сегодня сказать только то, что в армию Вас уже не призовут никогда. так как после получения военного билета на руки, Вы автоматически были зачислены в запас - по состоянию здоровья. Более точно можно будет ответить только тогда, когда будет известен сам диагноз, или хотя бы статья Расписания болезней, по которой Вы были комиссованы.
Все, что от Вас требуется сегодня, так это ждать (если медикаментозное лечение уже отменено). Положительная динамика и стойкая ремиссия, должны быть не только достигнуты, но и зафиксированы на протяжении определенного времени. И как Вам правильно сказал врач в ПНД, этот период действительно ограничен 5 годами (Статья 6, п.1, Закона РФ от 2 июля 1992 года N 3185-I гласит: Гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.).
По прошествии этого времени, у Вас и появится законная возможность пройти повторное комиссионное переосвидетельствование, с целью пересмотра диагноза, или его полного снятия.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Острых психотический эпизод не всегда приводит к развитию хронического психического заболевания. Если вы чувствуете себя хорошо длительный срок без таблеток, то стоит побороться за себя и попытаться снять диагноз.
Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, лучше краевого или областного и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если в течении 5 лет после отмены терапии Вы не попадете по СП в психиатрический стационар, можете ставить вопрос о снятии диагноза и снятии с наблюдения.