ПРОСЫПАЮСЬ РАНОВАТО.

Добрый день ! Коротко опишу свою проблему. Стал беспричинно просыпаться в 4 - 5 часов. Уже больше полтора года. Перепил кучу таблеток. Врач-психотерапевт назначала Миртел, пил его месяц по полтаблетки, потом перешел на четвертинку. Но от него побочки дают знать: разбитость по утрам, брадикардия, агрессивность. Хотя от него сплю нормально. Пил афобазал - также помогает неплохо, даже если просыпаюсь после засыпаю. Работа стрессовая. Засыпаю я нормально, иногда бывает ворочаюсь, но это если сильно думаю о чем- то. Здесь проблем нет. Но вот ранние пробуждения достали уже. Врач невропатолог говорит, что просто нервная система истощена. Пил Фенибут тоже был эффект. От Тенотена наоборот просыпался чаще и трудно было дальше уснуть. Прочитав ваше отзывы на другие запросы решил сделать комплексное обследование. Скажу сразу, что датчик поставили на 23.00, но было трудно уснуть с проводами и было жарковато в палате. И потом после того, как медсестра сказала, что будем периодически к мне заглядывать, меня это мало обрадовало))))). И кстати подушка была очень неудобная (маленькая наволочка, а сама подушка большая ).
Вот результаты полисомнографии.
Время записи 23.00-7,59. Общее время сна 7,26. Бодрствование 01,32 мин. Общее время циклов 02.43. Количество пробуждений 47. Смена фаз сна 212. Эффективность сна 1-82,7%, Эффективность сна 2 - 82,7%, Эффективность сна 3 -29,7%. Зарегистрированы единичные эпизоды апноэ и гипапноэ обстуктивного генеза. Индекс апноэ +гипопноэ 0,4% в час. Около 7,2% времени прерывистый храп.
Нарушения дыхания регистрировались в положении тела на спине. Индекс периодических движений конечностей 8,0/час (в норме 10/час). Нарушение дыхания сопровождались эпизодами легких десатурации. Средние показатели насыщения крови кислородом в течение ночи в пределах нормы (96%). На ЭКГ регистрировался синусовый ритм. Конечная часть желудочкового комплекса без существенной динамики. Средняя ЧСС за время наблюдения составила 45 уд. в мин. Латентность ко сну не удлинена. Макроструктура сна незначительно нарушена : отмечается увеличение 1 стадии сна (11,8% при норме 2-5%), увеличение вариабельности стадий сна, снижение глубоких стадий сна 5,2% (в норме 15-25%). Микроструктура сна значительно нарушена за счет увеличения микроактиваций (индекс 27,0 в час при норме 10 в час). Вот такая у меня картина. Хотел бы узнать Ваше мнение и рекомендации +советы. СПАСИБО.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ероха.
Какое необычное имя, для жителя Алматы. Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Так что, не стоит затягивать с очным обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Думаю, что с точки зрения неврологии вас уже обследовали. Вы много написали про препараты и про обследования, но ничего не написали про свой образ жизни: активный образ жизни, часто спите днем, часто бываете на улице или может работаете дома?
Добра и здоровья вам!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Апноэ обычно не требует лечения, тем более если насыщение крови кислородом достаточное. Остальные данные полисомнографии в пределах нормы.
Если Вы прошли обследование у терапевта и невролога и специалисты не выявили своих причин данного состояния. то оно имеет невротическую природу.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы стрессов в последнее время? Не возникает ли чувство тревоги, беспокойства, избыточного волнения? Как и после чего возникли эти проблемы? Что Вы лечите у психотерапевта?