ТРЕМОР И СТРАХ ПОКРАСНЕТЬ

Добрый день!
У меня вопрос,правильное ли мне назначили лечение?Назначенное лечение мне не помогло,а денег ушло много.
Обратился в районную больницу с жалобами на тремор головы,рук,ног,особенно при волнении.Когда нет факторов стресса.то тремор почти незаметен.Жалобы на страх покраснеть,постоянные приливы крови к лицу,даже если кто-то смотрит на меня.Невролог в районной больнице поставила диагноз Соматоформная дисфункция в виде симпато-адреналовых пароксизмов,паническое расстройство и направила к областному неврологу и психиатру.назначила фенибут и афобазол.
Невролог в областной больнице поставила диагноз ВСД с паническими атаками на фоне шейного остеохондроза,и назначила анализы
1 МРТ г/мозга норма
2 Узи сосудов,УЗДГ Позвоночные артерии ассиметрия 30%,Эхографические признаки нестабильности артериального давления.Деформация хода обеих позвоночных артерий,вероятно,обусловлены патологией шейного отдела позвоночника.Ускорение кровотока по сонным артериям.Асимметрия кровотока по позвоночным артериям.Снижение скоростных характеристик кровотока по всем артериям основания мозга.
3 РЭГ+ЭЭГ фоновая РЭГ гипертонического типа,нормоволемический тип РЭГ,нерезкие венозные нарушения.На ЭЭГ покоя диффузные изменения умеренной степени.Исследование реактивности ээгвыявляет дисфункцию в деятельности срединных структур.Вспышки билатеральных альфа-волн с амплитудным акцентом в каудальных отведениях.Неустойчивость уровня функционального состояния головного мозга.
4 Тестостерон
общий 6,14 н/моль при норме 8,64-29
свободный 3,64 1-28,28
5 Кортизол 331,1 н/моль при норме 171-536
6 Т3,Т4,ТТГ норма
7 Узи внутренних органов норма
Невролог назначил лечение
Актовегин в/в №10
Милдронат в/в №10
Мильгамма в/м №10
Коэнзим композитум в/м №10
Гидазепам
Прамистар
Прамистар прописывали пить 2 месяца,но его стоимость велика.Я пропил 10 дней,после этого перешел на Винпоцетин + Пирацетам,пил 2 месяца Винпотропил.
Психиатр областной поставила диагноз Паническое расстройство,и назначила фенибут и ципралекс 0,5 - 2 месяца.Я месяц пропил ципралекс 0,5,затем решил повысить до 10 мг.Селектру пил по 10 мг в течении еще 2 месяцев.Но это лечение не помогает Психиатру я говорил,что 3 года назад пил эсциталопрам,и мне он не помог,но она все равно назначила ципралекс,хотя я просил или алпрозолам или феназепам,но она категорически отказалась.
На данный момент не могу выйти на улицу,у меня начинается паника,не знаю куда себя деть,меня трясет.
Депрессии у меня нет,не тот возраст уже,а вот тремор не дает покоя,ни на работу не могу устроиться,ни личных отношений нет.От эсциталопрама либидо снижено до уровня отсутствующего.Утренней эрекции нет,а это уже показатель. Беда,в общем.
Продолжаю пить селектру,но буду прекращать,не вижу смысла травиться,все равно не помогает.
Оцените вменяемость лечения,и по возможности,назначте какой либо препарат,который мне поможет
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Максим.
Оценивать схему лечения очного лечащего врача – не корректно. Очному врачу всегда видней и видимо у него есть основания для подобных рекомендаций.
Механизм покраснения при стрессах - примерно такой (очень приблизительно) :
Кожа краснеет, когда к расширенным подкожным сосудам притекает кровь.
Тонус сосудов, их расширение и сужение регулирует центральная и вегетативная нервная система (ЦНС и ВНС) и гуморальная система (гормоны).
ЦНС мы вольны распоряжаться, хотя иногда она действует почти «на автомате» - по рефлекторной дуге (см. учебники биологии и анатомии 8-9 класса) : обжёгся – непроизвольно одернул руку.
Вегетативная - «старее» центральной, и была придумана, чтобы приспособиться к окружающей среде, когда у простейших животных ещё не было мозга, то есть не было ЦНС. Поэтому ВНС всегда действует автоматически, независимо от нашего желания (какое там может быть желание – у простейших).
В определённых ситуациях парасимпатический отдел ВНС расширяет подкожные сосуды. Часто это оправдано. Например, во время жары кровь приливает к коже, чтобы отдать лишнее тепло организма в воздух. Кровь отдаёт часть жидкости в потовые железы, человек потеет, жидкость испаряется и тело остывает. Тут вроде всё логично: терморегуляция необходима, чтобы не умереть от перегревания или переохлаждения.
Но нам кажется нелогичным, если вдруг ВНС проделает такой же фокус при нормальной температуре воздуха – только из-за того, что мы начинаем испытывать определённые эмоции. Например, когда мы испытываем смущение, когда в метро на нас кто-то смотрит, когда в беседе за столом к нам обращаются или о нас начинают говорить, или мы начинаем что-то говорить и одновременно Волнуемся и Стесняемся.
Мы, как и некоторые врачи, думаем, что с ВНС что-то не так. Некоторые врачи называют это ДИСФУНКЦИЕЙ.
Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеванием и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония).
Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это - симптомокомплекс, а не заболевание.
Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства (вегетативного невроза).
Вегетативный невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами. Правда, организм после хирургического вмешательства начинает обильно потеть, зато лицо не краснеет.
У вегетативного невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника и пр.
Покраснение лица и тремор – это самый безобидный симптом.
Прилив крови к подкожным сосудам — нормальный физиологический процесс, свойственный каждому человеку.
Благодаря этому в организме происходит теплоотдача и регулируется обмен веществ. Прилив крови усиливается при нагрузках: физических, эмоциональных. Бывает, что организм так реагирует на введение определенных лекарственных препаратов. Следовательно, в описанных случаях, для организма почему-то это необходимо. Значит в этих случаях - терморегуляция и ускоренный метаболизм особенно важны для организма. У Вас, возможно, это проявляется чаще и интенсивнее, чем у большинства. Но, само по себе Покраснение лица – не проблема, а индивидуальная особенность.
Люди, у которых покраснение становится проблемой – развивается фобическое невротическое расстройство, эритрофобия (в переводе "страх быть красным").
Другие же совершенно не обращают внимание на цвет своего лица.
Дело в индивидуальном восприятии!
Кто-то зацикливается на этом, а кто-то нет.
У кого то прыщи,
Кто то мал ростом,
Есть люди лысые,
У кого то жирная кожа,
А у других - очень сухая и шелушится и т.п.
Но делают из этого проблему ТОЛЬКО люди, у которых низкая самооценка, повышенная тревожность и/или другие ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ проблемы. А тот, у кого нет психологических (невротических) проблем - ощущают себя нормально, а иногда и лучше других. Хотя сами прыщавы, лысы и малы ростом.
Конечно, всегда найдутся нетактичные люди, которые будут пялиться и задавать вопросы: «а почему ты покраснела?»; «А чё ты такой маленький?»; «Ты чё так рано полысел?»; «Почему вспотел?» и т.д. Надо научиться им отвечать!
Есть такой человек – Ник Вучич (Вуйчич). У него тоже есть «индивидуальные особенности» и на него тоже постоянно все пялятся. Если бы его кто-нибудь спросил: «Ник, а почему ты без рук, без ног?». Как Вы думаете, что бы он ответил? Я думаю, нашёл бы чего ответить! Потому что у него всё нормально с самооценкой, у него есть цель в жизни, он нашёл СМЫСЛ этой жизни и правильно расставил приоритеты. И поэтому его не интересуют такие мелочи, как мнение незначимых ему людей о своих «индивидуальных особенностях».
Проблемы с эрекцией, скорее всего из-за низкого Тестостерона. Это решаемо.
Чтобы правильно назначить лечение – нужно знать диагноз и индивидуальные особенности человека.
Лечить симптом, а не заболевание – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это временно помогает(пока принимают лекарства) , но это не лечит.
Необходимо устранить причину возникновения симптомов!
А причина – скорее всего невроз.
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
В нашем случае, нужно лечить больного, у которого расстроена нервная система, а точнее, часть нервной системы – головной мозг, а ещё точнее - не сам мозг, а одна из его функций. Эта функция называется "мышление".
Известный психотерапевт Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта». «Реалистичная оценка и изменение такого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения. … Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия, есть и другие немедикаментозные методы. Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
В Донецке можно обратится к доктору Соболю Андрею Аркадьевичу:
Телефон: +380972307234; +380955298093;
http://www.consmed.ru/user_profile/32054
Сайт: http://pobedi-problemu.ru/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Максим.
Своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь - психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов.
При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство.
В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами.
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Ваши проблемы скорее всего невротического уровня, а поэтому без психотерапии не обойтись.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Любое лечение начинается не с анализов и их результатов, а с очного осмотра врачом пациента. Заочное лечение, это шаманство и ещё никогда не
приносило реальный положительный результат. У нас есть хороший
консультант, работающий в Донецке - http://pobedi-problemu.ru/ , обратитесь очно к нему.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вопрос повторный. Отвечено.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
У каждого из нас есть какие-то особенности, к которым мы и окружающие люди привыкают, другие - мы способны превратить в нашу изюминку. Ну а если эта "особенность" уж совсем Вам невмоготу, то ее можно убрать, работая с психологом или психотерапевтом. Часто внутри человек испытывает чувство стыда или вины. Необходимо отследить события и ощущения, непосредственно происходящие перед покраснением.