ДИАГНОСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ

Мне 27 лет. Худощавого телосложения. После родов (январь 2015) начала принимать гормональные контрацептив Зоэли. В ноябре 2015 начались головные боли (хотя ранее даже не знала, что такое «болит голова»). Начала уже думать, что у меня какая-то серьезная проблема (опухоль и т.д.). Порой даже казалось, что немеет язык, губы. Посетила невролога, прошла МРТ головного мозга. Диагноз: ВСД по смешанному типу, ликвородинамические нарушения (умеренная дилатация желудочков). Пропила курс ноотропов (уколы кортексин, 2 месяца луцетам, 3 месяца билобил,1 месяц диакарб+аспаркам). Что хочу отметить: после того, как убедилась, что ничего у меня страшного в голове нет, головная боль больше не беспокоила. С февраля начали беспокоить проблемы с глазами (порой часто моргала, будто глаза постоянно были сухими, появилась порой разбитость днем). С конца марта начала беспокоить тахикардия. Порой бывало ощущение нехватки воздуха и невозможности вдохнуть полной грудью. Пульс порой зашкаливал за 120 ударов в минут. В данное время была стрессовая ситуация (мама попала в больницу на сложную операцию). Пила часто анаприлин. Помогал от приступов тахикардии. В конце марта случился приступ: не могла встать с кровати, дышать еле могла, не могла вдохнуть полной грудью, при попытке встать ритм сбивался, отдышка и предобморочное состояние, сильная слабость. Думала, что что-то с сердцем.
Далее появились «проблемы со зрением»: давило глаза, будто песок в них насыпали, «мушки» постоянные. Проверила глазное давление, зрение – все в норме. В середине апреля случился приступ: невозможно было вдохнуть грудью, спазм пищевода, не могла сутки есть, еда вставала в пищеводе, были ужасные боли, трудно было дышать. Пропила курс новопассит. Остались только приступы тахикардии. В мае прошла полное обследование: анализы все в норме, гормоны щитовидки в норме, сердце в норме (только тахикрадия по неизвестным причинам), внутренние органы в норме, включая щитовидку.
Ко всему прочему, с марта беспокоили раза 2 в месяц единичные приступы паники (около 10 мин., страх сойти с ума, чувство тоски, опустошенности, отчаяния, боль и жжение в груди, дрожь). С начала июня приступы усилились (раза 3-4 в неделю приступы тревоги, душевного страдания, невыносимой тоски, не знаю, куда себя деть, голова как в тумане, трудно соображать, грудь жжет). Притом при всем, появились следующие мысли: тоска о прошлом, усиленное чувство собственной вины, неудовлетворенность личной жизнью, будущее представлялось в мрачных тонах. Снова пропила ноотроп (ноопепт), афобазол. Не помогло. Примерно с 20 чисел июня до 5 июля постоянно голова была, как в тумане, постоянная разбитость, чувство невыспанности, всё в тягость, будто я в другом измерении где-то хожу, нарушена концентрация внимания, эмоции притуплены, мысли о тяжелом будущем, всё в черных красках. Вставала каждое утро с «медвежьей болезнью», тахикардией и страхом, что сейчас в течение дня снова станет жутко тоскливо и нахлынут душевные страдания. Приступы случались то раз в день длительностью минут по 40, то несколько раз в день. В разное время суток. Пить контрацептив бросила 20 июня.
После посещения консультации психотерапевта (анонимно, платно) начала пить курс деприм форте (в максимальной дозировке 2 капсулы в день) и адаптол 500 мг. х 2 раза в день. Решили попробовать обойтись малой кровью – растительным АД. В течение первых трех дней состояние оставалось прежним, а то и хуже порой (еле терпела). После решено было добавить дозу адаптола еще на 500 мг. (итого 3 табл. в день). Врач сказал пить препараты 1,5 месяца и потом до 3 месяцев снижать постепенно. В течение 2 недель состояние стало гораздо лучше. Бывали, конечно, периоды пониженного настроения, но голова просветлела, стало спокойнее, появилась бодрость и работоспособность. Таких явных приступов душевного страдания не было. Пила препараты до 20 августа в данной дозировке (т.е. 1,5 месяца). С 20 августа решила сбавлять дозу адаптола (т.к. его максимум можно пить 3 мес.) до 2 табл. в день. С 23 августа (через 3 дня) снова стало плохо. Повторился приступ невыносимого душевного страдания, встаю снова разбитой, голова туманная, эмоции притуплены, постоянный страх повторения этих приступов. С вечера 23 августа снова перешла на прием адаптола 3 таблетки. Состояние чуть получше, но все же в течение дня приступы душевного страдания случаются. Днем трудно заснуть, тревожно. В течение ночи могу вскочить с кровати с приступом сердцебиения. Во время приступа очень страшно, руки и ноги холодные, дрожь, невыносимая тоска, жжение в груди. И каждый раз думаю, что следующий приступ я просто не выдержу. Сдала кровь на гормоны половые, надпочечников, щитовидки, все в норме.
К сведению: с детства у меня была повышенная тревожность, я постоянно боялась заболеть чем-то, очень привязана к родителям и дому. Характер очень мнительный (часто примеряла на себя болезни и невзгоды других). Муж болеет БАР 2 типа со времени нашего знакомства (так что о псих. заболеваниях знаю не понаслышке). В последнее время состояние мужа ухудшилось. Живу у родителей, ребенок год и семь. Муж почти не помогает из-за своего плохого состояния. В последнее время мы с ним очень отдалились, живем раздельно (хотя раньше он был мне самый лучший друг). Это тоже добавило душевого дисбаланса. Про свои болячки и переживания поговорить особо не с кем, так как родители относятся к моим жалобам всегда отрицательно («соберись, возьми себя в руки и т.д.»). По натуре человек очень волевой. Раньше, несмотря даже на болезнь мужа, пережитые потери в жизни и переживания, находила радости в простых вещах, была полна сил, занималась хобби, всегда была в хорошем настроении, отлично работала, даже по выходным рвалась на работу. Сейчас даже за рулем ездить не могу.
Вопрос: 1) какова на Ваш взгляд природа моего заболевания? 2) какова правильная схема лечения и прогноз полного излечения? (если это возможно).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маргарита.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психологической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Маргарита.
Если отвечать на все ваши вопросы по существу, то "невроз" (точнее говоря - невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций.
Это расстройство (которое иногда, непрофильные специалисты по старинке списывают на т.н. "ВСД" или "кардионевроз") безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии.
Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз и как избавиться от него навсегда", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих.
И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен). Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1 Природа заболевания психогенная, заболевание - невроз.
2 Специалист, к которому следует обратиться за помощью - психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваши проблемы,вероятнее всего, имеют невротическую природу.
Лечение должно основываться на психотерапии, не только на медикаментами. Никакие препараты не объяснят вам суть происходящего, не научат, как справляться с тревогой, паникой и их проявлениями. Ищите специалиста, который будет делать основной упор именно на психотерапию. Препараты играют вспомогательную роль в лечении. Если не найдете специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в скайпе.