ЛЕЧЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ТРЕВОЖНОГО СОСТОЯНИЯ И НЕВРОЗА

Здравствуйте, доктора! Проблема давняя и обширная. Мне 36. С раннего детства тревожный характер, который в физиологии отображался в виде повышения температуры тела, потоотделения и сильными головными болями. Также, имел нервный тик, в виде частого моргания – вылечили. С годами, медленно, но верно все усугублялось и сформировалось в невроз (ОКР). Помимо того, что я написал ниже, появились «мушки» в глазах, мышечные боли (в состоянии покоя, особенно в ногах), очень сильное потоотделение при малейшей положительной или отрицательной эмоции, мышечная скованность (могу расслабиться только во время сна), быстрая утомляемость и продолжительный сон. Плюсом, все дольше по времени не отпускали навязчивые мысли и увеличивалось число моих ритуалов, вплоть до мелочей. Появились панические атаки. На фоне невроза имеется депрессия. Теперь я «мальчик» очень правильный, супер ответственный, стремящийся к супер контролю и жуткий перфекционист, которому часто тяжело идти на контакт с новыми людьми :) Однажды, не выдержав, обратился к специалисту психотерапевту. Первый опыт был неудачный, но, сменив врача, после посещений, многое понял. Относительно быстро исчезли панические атаки. Далее была пауза с посещениями специалиста из-за личных обстоятельств плюс была ремиссия с навязчивыми мыслями (реальные проблемы их вытеснили). Но когда решил дела, все вернулось (кроме ПА). Тогда я стал просвещаться и вспоминать наши беседы с психотерапевтом. На сегодня, я очень многое понял: природу моего невроза, причину моей тревоги и что нужно делать. Пару месяцев я веду усиленно дневник, где каждый день пишу о своих «срывах» по методу ABC плюс рационализация и диспут. Исписываю по две страницы за день. Я медленно пытаюсь уходить от ритуалов, трудно избавиться от тех, которые выполняются «машинально». Работаю с навязчивыми мыслями, которые постоянно атакуют и приносят большой тревожный дискомфорт. Пытаюсь изменить свой взгляд на жизнь во многих вещах и изменить саму жизнь, чтобы жить по своим правилам. Ну и многое другое… Самостоятельно работаю месяца три, были моменты, когда мне было значительно легче именно в ходе разбора своих мыслей. Конечно, детали здесь не описать и нет необходимости, т.к. я изложил все это, чтобы задать один вопрос. Возможно ли «излечение» от невроза полностью или хотя бы, чтобы не влияло на качество жизни в моем случаи? Моя проблема продолжалась не одно десятилетие и моя личность сформирована. Могу ли я с целым букетом проявлений тревоги и ОКР свести все на «нет»? Я понимаю, что три месяца это только капля, только первый шаг… И да, я занимаюсь самостоятельно, т.к. долгое время ходил к врачу и вижу свои проблемы, все , что я делаю, это на основе опыта посещения врача плюс новые полученные знания. Ничего нового психотерапевт мне не скажет. Несмотря на то, что бороться со своим «старым Я», неврозом и депрессией очень сложно, но я настроен решительно, в любом случаи, все всегда зависит от пациента :) Заранее спасибо!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, да вылечиться можно, работа с врачом-психотерапевтом во много раз ускорит скорость излечения по сравнению только с самостоятельной работой. Методик лечения очень много, которыми Вы не владеете, и им может научить специалист.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Евгений, преодоление невроза возможно, на то он и невроз.
Обратите внимание на то, что Ваша установка "Ничего нового психотерапевт мне не скажет" поддерживает Ваш невроз.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психотерапия, без качественного системного лечения с применением нейрометаболической терапии не поможет никогда. Изменение обменных процессов головного мозга психотерапией не исправишь. Ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра и очно обращайтесь к нему за помощью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
"Могу ли я с целым букетом проявлений тревоги и ОКР свести все на «нет»?" - да, конечно, можете.
"Ничего нового психотерапевт мне не скажет." - а вот тут я с Вами не соглашусь. Психотерапевт и должен помогать Вам сведении на нет тревоги.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или психогенное расстройство), которое вы и описываете в своем письме, это в первую очередь психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни, и наверняка временами вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния! У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт. Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Вам можно обратиться в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу-психотерапевту, или поработать со специалистом дистанционно, в формате удаленной теле-консультации через Скайп, главное условие, чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной и квалифицированной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной и счастливой жизнью!
Удачи, и доброго Вам здоровья!