АУТИЗМ

Краткое описание «Аутизм»
Аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга еще до рождения ребенка. Аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека.
Популярные вопросы по «Аутизм»
Начало аутизма?? »»»
21.03.2022 12:42: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Юлия | Жен. 31 лет. | Россия Саратов
Здравствуйте! Подскажите на что обратить внимание... Очень переживаю, что у дочки есть всё признаки аутизма. Говорят, что на ранней стадии определить не возможно. И так, дочке моей год и месяц. Родилась недоношенной сроком в35 недель и 2 дня. 15 часов безводы 2 кратное обвитие пуповиной. Была Энцефалопатия новорождённых, гипоксия, ишемия 3 ст. Беременность была средней, был тонус матки, периодически поднималось давление. В 8 месяцев отошли воды. Сейчас мы активно ходим, на училища за 2 недели до дня рождения. Дочка с 6 месяцев стала реагировать на имя, улыбается в ответ, смеётся, обращает внимание на людей, животных. Смеётся когда видит собаку, пытается её догнать. Так же мы с ней играем в догонялки ( она стоит я говлрю догоню догоню и дочь начинает бегать) , целует меня, любит смотреться в зеркало, радуется когда прихожу плачет если ушла. Кушает всё, но ещё мы на смеси.. Беспокоит то, что не делает ладушки, пока пока, не приносит игрушки, не отдаёт игрушку если прошу, не собирает пирамидку, только разрушает её, нет указательного жесть. Звукоподражания животных тоже нет. Говорит не много ма, ба, да, га, как, тата... Если показываю игрушку или другой предмет смотрит, зову если к себе идет.. Людей и звуков Переживаю что отстаём, даже другие торопыжки с кем лежали умеют больше. Я постоянно сравниваю её. ... Она ещё очень подвижная и активная не любит без людей и любит ручки...
21.03.22 14:53: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте!
И где в вашем описании симптомы РАС? Нормально развивается ваша малышка, в полном соответствии с возрастом, даже несмотря на все те перипетии, которые сопровождали вашу беременность и роды. Теперь акцент на укрепление ее нервной (пирамидной) системы. А вот, вам самой, не мешало бы заняться укреплением нервной системы, а то и до невроза можно дойти ненароком!
21.03.22 15:40: Виталий Владимирович »»»
Юлия, здравствуйте!

Похоже, что вы очень тревожная мама... Нужно поработать с психологом/психотерапевтом над выявлением причин этого, разобраться "в себе" и, в конечном итоге, начать жить, не переживая постоянную беспочвенную тревогу.

Поверьте, тревожные родители - та ещё проблема на пути полноценного развития ребёнка. 

Никаких оснований волноваться на счёт аутизма нет. Вы описываете индивидуальную норму психического развития ребёнка. 

Удачи вам и здоровья 
21.03.22 16:05: Вячеслав Владимирович »»»
В один год и месяц вообще ничего невозможно сказать, тем более говорить о признаках аутизма - глупо и полностью не профессионально.
А вот Вам стоит показаться хорошему психиатру, так как на лицо повышенная тревожность и формирование гиперопёки. Это совсем не хорошо.
21.03.22 16:53: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Никаких признаков аутизма или др психических отклонений не наблюдается. Ребенок растет согласно возрасту.
Главное теперь Вам успокоиться, набраться терпения и продолжать заниматься заботой о дочке.
21.03.22 18:17: Никишин Андрей Александрович »»»
Признаков аутизма вообще не описано.
21.03.22 19:06: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте!
Вы слишком много хотите от ребенка в 6 месяцев. Прекратите заниматься "психиатрией" и часть медицинские форумы.
24.03.22 08:07: Пётр Юрьевич Лизяев »»»
Много признаков  того что это НЕ (!!!) аутизм.
Любите дочку, занимайтесь ей - и всё будет нормально!
Удачи вам!
29.03.22 12:48: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
В тексте нет описаний позволяющих заподозрить аутизм, но указаны критерии, которые его исключают.
Срочно избавьтесь от Невроза, если не хотите , чтобы Ваша тревожная  модель поведения передалась дочери!!
Не переусердствуйте с развитием и с обучением!!! Такая Вероятность - в Вашем случае есть


Рекомендую книги Глена Домана и видео Юлии Фишер в ю-тубе
Комментариев: 8 »»»
Шизофрения или аутизм? »»»
26.02.2015 20:44: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Юлия | Жен. 30 лет. | Украина Харков
Здравствуйте! Моему сыну почти 6 лет. До 2 лет отставал в моторике и речи (не было фразовой речи), в 4 года поняли, что он особенный: эхолаличная речь, стереотипии, повышенная двигательная активность, истерики и другое. Были проблемы с горшком. Но он обучаем, двигаемся медленно и уверенно.
Сейчас: может сказать фразу из 3-4 слов, эхолалии присутсвуют, двигательные стереотипии, в глаза смотрит только по просьбе и это дается ему с трудом. Зациклен на мультиках про зверей, играется только зверями и машинками, постоянно цитирует диалоги из мультиков, не понимая их значение, сюжеты из мультиков применяет в своей игре, но сам ничего нового не придумывает. С детьми может находится только в присутствии взрослого, не подпускает их близко, боится когда дети громко смеются или верещат. Ддиалог вести очень тяжело, но можно, на вопросы отвечает на 2-3 раз и то на элементарные. Не понимает слов почему, зачем. как, смысла времени, дня, недели, слово когда. Абстрактные значения не понимает. Эмоции знает самые простые.
Ролевые игры есть, но они только те, что мы с ним учили.
Перед школой от нас требуют установить точный диагноз. Врач на приеме предположила шизофрению! Психолог от больницы на тестировании тоже выискивала симптомы шизофрении, не обращая внимание на мое мнение. Я в шоке.
Объясняю ей, что все эти диалоги и игры он берет из мультиков, врач принимает это все за фантазии и бред. Но Миша понимает, что он играет, меня зовет играть, спрошу где ты видел этого мишку (например), он говорит - по телевизору. Спрашиваю - он живой, Миша говорит - медведь игрушка.
Как можно отличить детскую шизофрению от аутизма? Возможен ли диагноз ЗПР с аутическими чертами? Для меня это удар...
27.02.15 09:15: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Юлия.Найти толкового детского врача-психиатра непросто, причем и в большом мегаполисе как Москва. У Вас в Харькове есть Медицинский центр "Нейрон" (Харьков
МЦ Нейрон, ул. Маршала Рыбалко,4.) в котором ведет прием замечательный специалист, детский врач-психиатр и нейрофизиолог Шейнина Татьяна Леонидовна (кстати, она главный детский психиатр Харькова). Найдите возможность обратиться к ней в очном формате. Тел.: +38 (057) 392-00-32, +38 (057) 756-26-56, +38 (057) 762-93-97.
01.03.15 22:23: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Юлия.
Поставить диагноз заочно, да еще и в изложении от 3-го лица - невозможно. найдите возможность посетить еще одного специалиста, чтобы получить альтернативное мнение. Возможно даже за пределами области.
Комментариев: 12 »»»
Аутизм или особенности воспитания? »»»
06.04.2010 18:44: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Светлана | Жен. 31 лет. | Тула
Здраствуйте. Я хочу с Вами посоветоваться вот по какому вопросу. Моей дочке 4,5 года. Роды были тяжелыми, из родзала девочка попала в реанимацию - двухстороняя пневмония на фоне мекониальной аспирации, перинатальное поражение ЦНС (по словам невролога, который ее вел, были повреждены речевые центры). К году невролог снял дочку с учета, по его словам она все компенсировала. Речь и в самом деле развивается у дочки очень сложно и не по возрасту. Предложения в речи появились к 3 годам 2 месяцам, они были двухсложными. Вообще в общении с нами в семье она ограничивается простыми конструкциями или воспроизводит предложения, услышанные в мультфильмах, в песнях и т.д. Сейчас вторую неделю ходит в детский садик, в речи есть определенные сдвиги, расширяется ее активный словарный запас, конструкции становятся более сложными (н-р: раньше она говорила - кошка пьет, а сейчас - кошка пьет воду из крана). Есть у нее и поведенческие особенности, из-за которых я, собственно и написала. Она с самого детства у меня недотрога - не любит, когда к ней прикасаются чужие люди, практически не идет с ними на контакт. Очень многое отрицает (если что-то не по ее - говорит «нет»). Когда не хочет что-то слышать - закрывает уши, не хочет что-то видеть - глаза, не хочет что-то есть - рот. Делает только то, что ей хочется. Заставить ее что-то сделать - просто невозможно. Она умеет считать до 100, обратный счет от 20 до 0, с 2-х лет знает алфавит, знает свои имя и фамилию, сколько ей лет, как зовут родителей и брата, знает адрес места жительства, знает все цвета радуги по порядку, сложные фигуры типа параллелепипед, шестиугольник. трапеция и т.п., времена года, месяцы, дни недели, может распознать по написанию знакомые слова, но демонстрирует эти знания только когда хочет и кому хочет. С врачами на контакт не идет, логопед и психолог порекомендовали мне проконсультироваться у психиатра. В детский сад дочка пошла относительно легко, на второй день нашла там себе подружку. С детьми общается с удовольствием, играет с ними, а со взрослыми практически нет. И еще. Она не любит сама одеваться и раздеваться. Если ей хочется принять ванну - раздевается сама в пять минут, а когда я попрошу ее раздеться, к примеру, перед сном - ни в какую. То же с одеваниями - всегда ждет когда я ее одену, но в садике, чтобы пойти к подружкам побыстрее сама обула туфельки, мне оставалось только помочь ей справится с застежкой. Вот я в замешательстве и не знаю есть ли необходимость в очной консультации психиатра? Я живу в районном центре, на периферии, и у меня есть основания не доверять квалификации наших местных специалистов. И если есть такая необходимость, то какие обследования перед консультацией дочке необходимо сделать?
07.04.10 15:06: Вячеслав Владимирович »»»
Да, осмотр врачом-психиатром необходим. Но, давать какие-либо дальнейшие прогнозы и рекомендации, в данном случае, без предварительного осмотра очень тяжело.
Нужно показать ребенка психиатру, неврологу, сделать МРТ, ЭЭГ.
Комментариев: 11 »»»
Аутизм »»»
08.02.2011 11:01: Психология и психиатрия / Психолог
Стася | Жен. 18 лет. | Харьков
Здраствуйте! Что такое аутизм? И почему в одних источниках пишут, что аутизмом можно назвать только очень тяжелое растройство психики, сопровождающееся в том числе глубокой умственной отсталостью, а другие относят к аутистам также и очень талантливых людей с высоким уровнем IQ, но при этом ужасно замкнутых в своем внутреннем мире и с несколько иным мировосприятием?
08.02.11 15:40: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте Стася!
На Ваш вопрос, сложно дать однозначный ответ, Вы сами видели сколько противоречивой информации имеется на этот счет в интернете. Виной всему, разные школы подготовки специалистов. Вообще, насколько известно мне, аутизм - это достаточно тяжелое заболевание, чаще всего проявляющееся в первые три года жизни ребенка. Больные аутизмом люди, отличаются поразительной самоизоляцией, страстью к постоянству и однообразию, они никогда не вступают с другими людьми в какое либо общение: голосом ли, жестами ли.
Детишки, больные аутизмом, обычно не смотрят собеседнику в глаза, постоянно совершают периодические движения - качания туда-сюда, топанье ногой, кручение ручкой, например, и при этом постоянно.

Обычно эта болезнь обнаруживается в 20-ти случаев из 10000.
Притом, хочется заметить, что аутизм у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Все дети, больные аутизмом - красивы и привлекательны, однако их болезнь заметна сразу.
В настоящее время, истинные причины этого заболевания неизвестны, но скорее всего, как отмечают специалисты, их несколько.
Так, известно, что аутизм связан с нарушениями в работе мозга, что приводит к нарушению развития мыслительных процессов, навыков общения и коллективизма.
08.02.11 15:41: Глазков Дмитрий Борисович »»»


В последние годы новым поколением британских исследователей было обозначено, что аутизм является в значительной мере частью проблемы понимания псевдореальности. Люди с аутизмом и высоким интеллектуальным развитием знают, например, что действительность выражается посредством речи. Но они испытывают огромные трудности в постижении того, что речь не всегда понимается буквально (существует действительность, выражаемая через речь, но в этой речи может скрываться другой мир, мир «псевдообразов», который «разыгрывает трюки» с буквальными значениями).

Чтобы обладать способностью воображения, необходимо переступить пределы буквального восприятия. Тип мышления людей, страдающих аутизмом, ограничивается буквальным восприятием. В действительности недостаток воображения имеет большое значение. При простейшем объяснении слово воображение означает переступить предел буквального восприятия, дополнить наблюдение. Люди с аутизмом сталкиваются с большими трудностями в основном в тех областях, где в большей степени необходимо дополнение значений, а именно, в развитии коммуникации, социального поведения и игровой деятельности.

Здесь их недоразвитие становится наиболее очевидным, и они прибегают, как правило, к стереотипным и органическим формам поведения, выученным ими наизусть. Кроме того, у аутистических людей нарушается развитие воображения. У человека, страдающего аутизмом, имеются трудности с развитием понимания значений, которые глубже, чем физически воспринимаемая реальность. Он не понимает псевдофизических измерений действительности.

Человек с аутизмом является гиперреалистом в мире сюрреалистов.

Подробнее...
08.02.11 22:34: Вячеслав Владимирович »»»
Если говорить о раннем аутизме, то это, как правило, начальная фаза развития шизофрении. Сама же шизофрения, очень загадочное, не предсказуемое заболевание и на сегодня малоизученное. Сейчас мы можем только снять острые проявления этого заболевания и предотвратить регресс человека, но пока полностью не можем вылечить. Не редко, шизофрения дарит гениальность ....
Комментариев: 8 »»»
подозрение аутизма »»»
25.10.2017 16:41: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Алла | Жен. 2 лет. | Ишимбай
Здравствуйте, нужна консультация по поводу дочки, 2,2 года. При родах была аспирация. асфиксия, первый год жизни все вовремя, гулить, улыбаться. переворачиваться. захватывать игрушку, села в 7 месяцев, пошла в год, в сороку, ладушки играли, спокойная, спит хорошо, прикорм вводить стали как в тарелки заглядывать начала, 6 мес, вроде асфиксию переросли. На втором году жизни стали замечать, что девочка очень стеснительная, прячется на плече у меня от взрослых, особенно мужчин, смущается, потом смотрит, подглядывает, к женщинам привыкает быстрее, но если к ней прямо обратиться, может и заплакать, сначала думали от того. что живем за городом, людей видит мало посторонних. Но потом и к бабушке с дедушкой стала идти неохотно, хотя когда остается у них - играет, идет на руки. обнимает, у них дома остается легко, и если например они уходят, а ей хочется на улицу, она без проблем идет к ним на руки, но при нас не идет, не целует, отталкивает.. Снова оправдали тем, что слишком часто просят ее поцеловать или обнять. Со старшими братом и сестрой играет хорошо. в догонялки. щекоталки. К концу второго года стала замечать, что не все понимает в речи( не выполняет команды) принеси то, выключи свет, дай игрушку - ничего этого не делает она. Плюс речь.. к концу второго года - лишь несколько слов осознанно - отдай, не надо, нет, еще говорила слова Здрасте - но перестала потом. Мама и папа не говорит. Просто берет за руку и ведет, указательный жест есть..показывает в книжках мишку. зайку, мальчика, показывает на фото папу. В глаза смотрит, на имя откликается, любит обниматься, целоваться с мамой папой, сестрой и братом. Если скажешь: беги ко мне - бежит. ПОнимает такие вещи как: пойдем кушать, печеньку возьмем, пить, одеваться. В два года были у невролога, она не дала толком себя осмотреть, все показывала на дверь со словом «омой»(домой) Назначили кортексин. энцефабол, ходить в развивайку. поставила зрр.. С тех пор прошло 1,5 месяца, появились новые слова, звукоподражания: ту-ту - поезд, так, все, титя, Иза( Лиза), папа. мама, правда мама - исчезло.., ла-ла, ка-ка. ку-ку, постоянный лепет. На развивайке нравится, играет, бегает, деткам улыбается, но в игры не вступает. равно как и на площадках и в поликлинике. Участкового врача, кстати, не боится, знает ее. На развивайае с трудом сидит на занятиях, упражнения ручками - не повторяет, я делаю ее руками, а вот задания с колокольчиком, металофоном, гремящими - ей нравится, вообще все задания делаю вместе, иначе она убегает, и предпочитает делать что ей хочется. Естественно, начиталась в интернете про аутизм... Пребываю в страхе за ребенка.. Однако, кажется, что все же у нас этого нет. Помогите разобраться и помочь ребенку.. Из хорошего: 1. На имя откликается, в глаза смотрит. 2.Очень эмоциональна. Смеется, радуется, хмурится, делает удивленный жест, увиденный в книге, указательный жест хоть и не часто, но есть, рожицы постоянно корчит разные и нам и перед зеркалом 3.Обнимает игрушки, приносит, чтобы и мы обнимали и целовали.4. Строит башенку из кубиков и лего, катает машинку со звуком жжж.. 5. Сама может в любом телефоне и планшете зайти в ютуб и включить себе мультик 6. не аккуратно, но кушает сама, может снять носки шапку перчатки 7. Повторяет наши действия(кормит кукол, скачет лошадкой, надевает очки. шляпы, идет смотреться в зеркало, разговаривает как бы по телефону, мешает кашу, повторяет почти все слоги, которые говоришь ей, стучит в дверь и говорит « то там»8. любит собак , кошек, голубей, рыбок 9. подолгу рассматривает книжки, но больше любит это делать в одиночестве 10. находит нужные места цилиндрам, разным по диаметру, вставляет в отверстия 4 геометрические фигуры. 11.никаких упорядочиваний, стереотипных движений нет.12. на аттракционы. машинки в парках очень просится и любит кататься. 13. к друзьям-подросткам старших детей привыкает быстро, дает ручку, идет на руки, если они играют, идет к ним. 14. знакомые магазины очень любит и просится туда. Из того, что вызывает опасения: 1. ужасная стеснительность и боязнь незнакомых, особенно мужчин 2. в незнакомые места заходит только попросившись на руки. например в незнакомый супермаркет, через минуты три просится уже идти 3.если возле горки будет стоять мужчина. она на нее не полезет, или позовет меня. чтобы я провела ее мимо него за руку 4. папа работает по вахтам, когда приезжает через 2-3 недели, она стесняется и его, начинает вести себя излишне суетливо, глупо. валяется по полу, что-то говорит на своем, но все это в радостном ключе, через минут 20 идет на руки,обнимает целует. Но утром проснувшись на следующий день может вести себя так же, только немного спокойней и сразу идет на руки. Стала обращаться к нему «папа» но только когда он не смотрит на нее 5. не говорит мама, не зовет меня, и вообще речи еще как таковой нет 6. не выполняет команды 7.есть сомнение, что не всю речь понимает 8. Когда просыпается, может подолгу не приходить к нам. 9. не любит музыкальные игрушки, если у кого-то их берет и включает - сразу отдает 10. кушает хорошо, но не любит новое пробовать, первую ложку насильно, потом ест. 11. стесняется иногда даже людей по телевизору, на портреты большие не любит смотреть, даже мультяшные. Вроде бы описала все.. До сих пор на грудном вскармливании.. Подскажите не повредит ли отлучение от груди, т к уже пора, ее психике, и без того неустойчивой...
25.10.17 17:00: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте, Алла!
Вы не описываете симптомов аутистического спектра, к счастью. Судя по вашему описанию, речь может идти о ЗПР-ЗРР (задержке речевого, или психо-речевого развития). Лучше не теряйте время на поиски решений в интернете, а ищите возможность скорейшей (и только ОЧНОЙ) работы с грамотным логопедом и педагогом-дефектологом. Помощь толкового детского специалиста-психолога, тоже не будет лишней!
25.10.17 17:07: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Алла.
Вы не описываете признаков аутизма.
ЗПР - частый симптом у детей. Со временем он может корректироваться занятиями с педагогом-дефектологом, детским психологом и логопедом. Главное для ребенка - развивать интеллект, навыки самообслуживания, стараться научить этикету и правильному общению с людьми.
25.10.17 20:27: Потехина Вероника Юрьевна »»»
Ничего из аутистического спектра Вы не описали. С чего Вы вообще заподозрили у девочки эту патологию? Вас наблюдает детский невролог?
26.10.17 12:51: Зайцев Сергей Владимирович »»»
Нет подозрений на аутизм
26.10.17 23:26: Вячеслав Владимирович »»»
Тут, скорее всего, речь может идти об органических изменениях головного мозга. Найдите хорошего детского невролога. При наличие органики речь об аутизме не должна идти.
29.10.17 16:01: Александр »»»
Здравствуйте! Про РАС в вашем описании нет.
31.10.17 11:43: Пётр Юрьевич Лизяев »»»
У ребёнка есть особенности в развитии,судя по всему связанные с контактом с близкими. Нужно "проговаривать" такие проблемы в рамках очных консультаций у психолога-психотерапевта. Постарайтесь найти такую возможность.

П.Ю.
Комментариев: 3 »»»
Передаётся ли аутизм по наследству ? »»»
13.04.2017 15:14: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Жанна | Жен. 26 лет. | Калининград
Здравствуйте скажите пожалуйста если у молодой женщины лёгкая форма аутизма есть ли шанс и какой родить здорового ребенка ? Передаётся ли аутизм по наследству ?
13.04.17 19:45: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте! 100% достоверных данных ЗА это нет. А кто выставил такой диагноз? Какие проявления на сегодня?
13.04.17 19:53: Кантуев Олег Иванович »»»
Риск унаследования аутизма от матери к ребенку, не превышает 6-8 процентов.
13.04.17 21:24: Никишин Андрей Александрович »»»
Здравствуйте, сомнительно что диагноз звучит как "легкая форма аутизма". Он либо есть, либо его нет, да и диагноз этот детского возраста. Шанс родить здорового ребенка есть, однако важно не просто родить, но и воспитывать здоровым.
13.04.17 23:15: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Нет, аутизм не передается по наследству. Нужно смотреть в какое заболевание это выльется во взрослом состоянии.
14.04.17 11:25: Вячеслав Владимирович »»»
100% гарантии рождения здорового ребенка нет и у здоровых. Надо сначала четко знать о причинах проявления аутизма. Дело в том, что аутические расстройства могут наблюдаться по разным причинам и тут требуется очень хорошая диагностика.
Как правило, Аутизм не наследуется, но вероятность рождения ребенка с аутизмом от родителей страдающих аутизмом, естественно несколько повышена.
14.04.17 13:45: Клиника Преображение »»»
Здравствуйте! У нас у всех есть "некоторые признаки описанные в общем диагнозе", это не значит, что мы больны. Вполне возможно, Вы абсолютно здоровый человек, в любом случае, диагностика психического здоровья проводится только очно.
Комментариев: 3 »»»
Признаки аутизма? »»»
24.09.2017 21:43: Психология и психиатрия / Детский психиатр
Елена | Жен. 31 лет. | Россия Новосибирск
Добрый вечер! Дочке 2,7, родилась КС в 38 недель (отошли воды на фоне моей ОРЗ - гипоксия, ВУИ). Все детские умелки пришли с задержками (не лежала на животе совершенно, из-за этого наверно поздно сели, поползли), после массажа - сели в 9 мес, пошла в 1,1 уверенно. В данный момент ставят ЗРР - слов знает и говорит много, но нет обращений, нет предложений (только услышанные когда-то фразы). Считает до 10, знает и называет цвета, животных, озвучивает их, овощи, фрукты. На горшок ходит самостоятельно с 2,2. Любит обниматься, целоваться, прыгать, горки, лесенки всевозможные, забраться куда-нибудь повыше. С детьми видимся мало, но иногда может сказать привет не знакомому малышу. При виде радостно бегающих детей начинает тоже радоваться и махать руками (так же машет руками когда папа приходит с работы - при сильной радости, когда эмоции переполняют). Но играть не хочет, просто бегает рядом с детками, прыгает, если скатилась с горки и ребенок дает руку встать, то возьмет за руку, встанет. Но если малыш стоит на ее пути, то может ударить рукой в лицо или толкнуть в плечо. Беспокоит так же, что нет совершенно сюжетно-ролевых игр. Может взять пылесос и походить минутку, изображая меня, или с веником. Может когда чистит зубы, почистить их и зверятам, если я ей предложу. Изображает, что звонит по телефону, как-будто поливает цветы. Но наотрез (до истерики) отказывается играть с куклами, мишками, зайками (накрываю стол, пить чай для игрушек, зову ее, а она приходит и все скидывает и начинает хныкать). Все мои попытки ввести что-то новое (игру в доктора, чаепитие, покатать в машине зверей) - заканчиваются истерикой. Так же нет желания отвечать на мои вопросы по картинкам - показываю и что-то спрашиваю - ответ она точно знает, но чаще всего начинает психовать, редко когда хорошее настроение - она может немного позаниматься, поотвечать, что-то показать, что я прошу. На просьбы так же реагирует не понятно - то делает, то начинает психовать (чаще психует, чем делает). Есть кошки живые, их гладит, почти не обижает, раньше делала вид что наливает им пить или еду насыпает, но уже давно так не делает. Так же раньше играла с животными, они целовались и прыгали, а теперь особо их вообще не берет играя. Так же очень сложно ввести что-то новое в еду, часто даже пробовать не хочет, если видит что-то новое. И тоже самое с одеждой, не хочет мерить новые вещи - сразу истерика. Только если одеваемся гулять\в гости - то одевает хоть что, даже не пикнет. а если просто померить, то аж до слез... Психиатр поставила пока ЗРР, и спросила знаю ли я что такое аутизм. Прописала Энцефабол для речи, сказала, что должен дать хороший толчок и сказала наблюдать за играми-общением. На прием через месяц после курса энцефабола и тогда будем более детально решать вопрос с аутизмом. Раньше я просто думала, что небольшое отставание в развитии. Теперь постоянно ищу какие-то аутичные черты в ней, всматриваюсь, читаю, не хочу что-то серьезное пропустить, но и не хочу даже думать, что у нас серьезные проблемы((((
24.09.17 22:34: Кантуев Олег Иванович »»»
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
24.09.17 22:46: Нестерова Тамара Валентиновна »»»
Здравствуйте, не переживайте раньше времени, окружите девочку любовью.
Очень много случаев, когда у деток из детских домов, которых брали в семью, снимали диагнозы, поставленные ранее. Любовь творит чудеса!
Доброго здоровья Вам и дочке!
25.09.17 06:34: Потехина Вероника Юрьевна »»»
Никаких симптомов аутизма Вы не описали. В настоящее время Вы должны наблюдать ребенка у детского невролога и активно развивать девочку с помощью логопеда, дефектолога и детского психолога. А еще лучше отдать ее в детский сад.
25.09.17 10:08: Зайцев Сергей Владимирович »»»
Четких симптомов аутистического спектра не описано, работа с детским психологом, наблюдение в динамике.
25.09.17 13:21: Пётр Юрьевич Лизяев »»»
Пока что сложно что-то сказать однозначно - и я бы не стал "искать диагноз", а вот к детскому психологу, работающему с малышами и с мамами - я бы рекомендовал вам походить!

П.Ю.
25.09.17 13:23: Александр »»»
Здравствуйте! Обратитесь очно.
25.09.17 13:43: Вячеслав Владимирович »»»
В данном случае можно пока говорить лишь о задержке психо-речевого развития, возможно на фоне перинатальной энцефалопатии.
Для точной диагностики необходимо ребенка посмотреть и почитать его медицинскую выписку из роддома.
Говорить об аутизме сейчас абсолютно бессмысленно. В этом возрасте данные не достаточны для подобного диагноза или предположения оного.
02.10.17 13:31: Виталий Владимирович »»»
Добрый день!
По Вашему сообщению симптоматики аутизма не прослеживается. Но, думаю, Вы понимаете, что по переписке сложно говорить о чем-то наверняка. 

К странному врачу Вы обратились, который спрашивает, знаете ли Вы, что такое аутизм...  Такие вот "специалисты", своими неосторожными фразами, часто совершенно беспочвенно вселяют родителям тревогу и страх за здоровье ребёнка... 

Моя рекомендация - обратитесь к другому детскому врачу-психиатру. И лучше, если Вы будете задавать доктору все волнующие Вас вопросы сразу, на приёме. Адекватный специалист обязательно ответит Вам. 
07.10.17 19:55: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Елена.
До 5-7 лет психиатрический диагноз поставить ребенку трудно. Наблюдает таких маленьких деток невролог.
Прока единственный диагноз девочки - ЗПР. Вот им и нужно заниматься. Работайте с детским психологом, педагогом-дефектологом, логопедом, посещайте развивающие детские центры, наблюдайте и ищите к дочке подход.
Комментариев: 0 »»»
Смотрите ещё: