СТРЕСС

Краткое описание «Стресс»
Стресс – неспецифическая реакция организма на действие экстремальных факторов, какую-либо трудно разрешимую или угрожающую ситуацию. При стрессе в организме вырабатывается гормон адреналин, основная функция которого – заставить организм выживать. Стресс является нормальной частью человеческой жизни и необходим в определенных количествах.
Популярные вопросы по «Стресс»
Стресс »»»
13.11.2017 21:01: Дерматология и венерология / Дерматолог
Геннадий | Муж. 22 лет. | Россия Тула
Я прочитал , что из за Стресса зуд и волосы из за стресса выпадают. А у меня нервная работа. Так что это может же влиять. Мне 23 года. У меня не растёт борода. Вообще пушок, так ещё т лысый будут скора. ((((( я как не потрогаю голову у меня на руке пару волосы. Волосв у меня вверху только по бокам я выбереваю 3 миллиметра надо лечить нервы
14.11.17 08:46: Чернявский Виталий Максимович »»»
Проблемами выпадения волос занимаются специальные врачи - трихологи. Надо найти трихолога - и пройти у него обследование. Возможно, имеется нехватка каких-то микроэлементов в коже головы.
Комментариев: 71 »»»
Стресс жкт »»»
05.04.2022 14:43: Другие консультации / Гастроэнтеролог
татьяна | Жен. 43 лет. | Россия Санкт-Петербург
Добрый день. Раз в несколько лет происходит сбой в жкт. В основном после стрессов затяжных. На протяжении месяцев трёх не восстановить. Сдаю анализы и узи, там все в норме. Начинает болеть весь живот. Сажусь на диету жесткую, так как постоянно все болит. питаться начинаю геркулесовой кашей и супами на куре, исключаю овощи и фрукты, из мяса только куриная грудка, ни каких масел, хлеб, сахар убираю. Так как вздутие постоянное. Теряю вес (вообще склонна терять вес, набираю всегда с трудом), при росте в 154 см вешу сейчас 46-48. В нормальном периоде вешу 52-53. Проверяла желудок бы рефлюкс эзофогит, сейчас не обостряется. Но почему то происходит сбой в жкт. На что обратить внимание? Да, ещё тревожная, в анамнезе ГТР. Начинаю переживать, ещё больше худею. Да, ещё момент, при такой пище стул светлее обычного становится, когда жидкий, когда наоборот запор. Чередуется как то. Хорошо эспумизан помогает, снимает боли, и тогда нет запора. На что обратить внимание? Не первый раз так происходит, но по итогу потом само все утихает, за год несколько кг потом набираю обратно. Анализы прикладываю.
Биохимия:
АЛТ 5,8
АСТ 13,1
Билирубин общий 7,40
Амилаза 51
Липаза 35
Общий белок 80,2
Холестерин 3,67
Железо 11,81
ТТГ 1,590

Узи брюшной полости:
Косвенные признаки ДЖВП (единичные хлопья)
Копрограмма:
Жир нейтральный в незначительном количестве
Соли жирных кислот в назначит количестве
И то и то по анализу допустимо в незначительном количестве. Все остальное в норме.
07.04.22 20:40: Елена Владимировна »»»
Консультация психотерапевта.
Комментариев: 49 »»»
Дискомфорт носоглотки и горла от длительного стресса и невроза »»»
05.08.2015 23:05: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Лиля | Жен. 32 лет. | Россия Астрахань
Здравствуйте! Моя эпопея началась в феврале 2015 года. Я начала болеть простудой и зациклилась на этом, особенно на ощущениях в носоглотке. Внутри был какой-то не обоснованный сильный страх и тревога (раньше такого не было при болезнях). В это время выпила таблетку для носа и началось какое-то удушье, точнее трудно было делать вдох. Вызвали скорую, сделали гормон и антигистаминные, увезли в больницу. Уже в больнице я начала осознавать, что скорее всего это был приступ тревоги, а не удушья, что-то типа панической атаки ( я с ними знакома с детства). На утро в больнице меня уже ничего не беспокоило., пока мне не поставили капельницу.... и тут началось. Пока капала капельница, меня не покидала мысль, что мне сейчас станет плохо, начнётся удушье и т.д. (хотя накануне мне капали ту же самую капельницу). Я попросила остановить её и начала прислушиваться к своим ощущениям. Меня беспокоило горло, носоглотка, я не ощущала как глотаю слюну, но почему то все время хотелось глотать, ощущение инородного тела в носоглотке, при всем при этом был внутренний страх чего-то. В этот день я смогла уснуть только в 12 ночи и то после укола феназепама. Утром проснувшись, всех этих симптомов не было, меня выписали, но внутри была очень сильная тревога и напряжение. После всего этого, у меня начались различные симптомы: комок в горле, сдавливание горла, чувство что что-то мешает в носоглотке и горле и при всех этих симптомах необъяснимое чувство тревоги, отчаяния. Я была у 6 лордов, у главного профессора города, кроме искривления перегородки ничего не обнаружено, но предложили операцию по выравниванию, будто все дело в ней. На протяжении 2 месяцев я читала все ужасы интернета об этой операции, я засыпала и просыпалась с этими мыслями, и мне стало совсем плохо. Иногда я не чувствовала своего горла, моя голова каждый день раскалывалась от боли, симптомы менялись каждый день. Меня перестало все радовать, я плакала каждый день, чем бы не занималась, все время думала о своих ощущениях в носоглотке и горле... Спустя эти 2 месяца, я поняла для себя, что дело не в перегородке и операция мне не столь нужна, что все это сидит в моей голове навязчивой мыслью о своих ощущениях. Я постоянно концентрировала на этом своё внимание, когда получалось отвлечься ненадолго, симптомы проходили и тут я сразу вспоминала, а как же там моё горло и нос, делая бесконечные пустые глотки. На ночь я пила феназепам, и на утро, когда только просыпалась, ничего не тревожило, пока я не вспоминала об этом. Я сама решила пойти к неврологу, она сделала предположение, что у меня невроз на фоне длительного стресса. Я прошла лечение мексидолом, Актовегином и мне стало намного лучше, но мысли в голове о своих ощущениях ещё не прошли. Я пропила неделю грандаксин, дальше побоялась привыкания. Сейчас пью БАД Нейростабил. На сегодняшний день итоги такие: депрессия, апатия вроде прошли, тревога и страх изредка возникают, ощущения в горле уменьшились, иногда может весь день не беспокоить, а иногда наоборот, ощущение то ли слизи, то ли инородного тела в носоглотке, сухость, иногд также хочется постоянно глотать слюну. Если чем то занята и не вспоминаю об этом все нормально, но как только вспомню, все заново, пока не лягу спать. Скажите, пожалуйста, как мне полностью избавиться от всего этого и возможно ли это вообще? Очень устала морально, похудела на 3 кг. хотя аппетит хороший и даже иногда, когда было совсем плохо, после еды наступала какая-то недолгая эйфория, поэтому постоянно хотелось что-нибудь съесть, особенно сладкое. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь (((. У психотерапевта была, провёл какой-то сеанс внушения, даже не распросив конкретно, что беспокоит. Советовал пройти расстановку, убеждал, что она поможет. Так ли это? У кого мне лечить мой недуг? Невролог поможет? Извините, что очень длинно, очень накипело. Спасибо Вам заранее за ответ! С уважением Лиля.
06.08.15 11:02: Александр »»»
Здравствуйте! Тут больше подойдет сначала индивидуальная работа, потом групповая или семейная.
06.08.15 11:40: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Ваш врач - психотерапевт-психиатр, предпочитающий работать в ключе когнитивно-поведенческой терапии.
Всякого рода "расстановки" - только усугубят ситуацию, и усилят невротические реакции.
06.08.15 16:18: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Лиля!
Вы описываетепроявления тревожного расстройства – одной из форм невроза.
Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со
стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в
себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия
должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять
ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют
вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе
специалиста-психотерапевта.
06.08.15 22:12: Кирилл Иванович Секацкий »»»
Лиля, найдите более грамотного психотерапевта, который постарается разобраться, что с Вами происходит. 
Это - самый лучший способ найти выход из невроза, который, судя по вопросу, знаком Вам с детства. 
07.08.15 03:26: Покровская Юлия Александровна »»»
Здравствуйте, Лиля. Невролог может помочь подбором успокоительного,оно дает более быстрый эффект, чем психотерапия. Психотерапия нужна, само собой.
07.08.15 09:37: Потехина Вероника Юрьевна »»»
Здравствуйте,Лиля! Ваше состояние лечится курсом успокаивающей терапии, ( грандаксин, который Вы не допринимали, испугавшись привыкания,которого этот  препарат не вызывает ) в сочетании с личностно-ориентированной психотерапией .  Успехов!
07.08.15 20:37: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Лиля.
На фоне телесного неблагополучия Ваш мозг испытал стресс и это привело к развитию тревожного невротического расстройства.
Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача-психотерапевта.
ГЛАВНОЕ в лечении невротических расстройств играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
Хорошо бы подключить и дополнительные методы укрепления психики и здоровья: физиотерапию, массаж, лечебную физкультуру, иглорефлексотерапию, ароматерапию и другие.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Комментариев: 29 »»»
Посттравматическое стрессовое расстройство »»»
23.04.2016 16:00: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Елена | Жен. 36 лет. | Москва
Здравствуйте. У меня возникло постравматическое стрессовое расстройство после посещения проктолога. Пришла с подозрением на парапроктит. Были боли в районе ануса и небольшая температура. Проктолог не спросив моего согласия сделал аноскопию. Я испытала нечеловеческую боль. (В анамнезе у меня ДцП средней степени тяжести, поэтому присутствует спастика). Диагноз парапроктит не подтвердился.
Прошло уже почти 4 месяца, а я постоянно чувствую себя глубоко угнетенной после этого осмотра. Причем со временем это состояние только усиливается. Дело в том, что проктолог еще и задавал некорректные в данной ситуации вопросы. Дееспособна ли я, работаю ли, пришла ли на прием с опекуном или с кем. (Вошла в кабинет в сопровождении матери). А больше всего его интересовало откуда у инвалида и матери-пенсионерки деньги на платный прием.
Чувствую себя после посещения этого врача мерзко, униженно, постоянно ощущаю аноскоп в заднем проходе.
Хочу покончить собой.
Ходила уже к психотерапевту. Он прописал антидепрессант азафен. Он немого притупляет, но от него у меня пошли какие-то прыщи по всему телу. Почему-то отекает лицо и болят челюсти.
Помогите, подскажите, что делать. Абсолютно нет никакого желания жить дальше. Хочется убить родителей уговоривших меня пойти к проктологу и самого проктолога.
23.04.16 21:33: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Здравствуйте, Елена.
Обратитесь к другому, более квалифицированному и опытному врачу, который не только знает как, но и умеет - лечить депрессию, симптоматику которой, вы и описываете так популярно и подробно. ПТСР - не имеет к этой клинике, ни какого отношения.
23.04.16 22:27: Смирнов Сергей Николаевич »»»
Согласен с коллегой. Так тревожное расстройство не лечат. Нужна психотерапия.
24.04.16 07:05: Потехина Вероника Юрьевна »»»
Здравствуйте, Елена. Чтобы справиться со своим состоянием лучше поработать с психологом или психотерапевтом. В данной ситуации я бы рекомендовала именно психолога, т. к. уж он то точно не выпишет таблетки.
24.04.16 13:40: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Елена! Одних таблеток недостаточно. Нужна работа с психотерапевтом или толковым психологом. Именно эта работа поможет Вам выйти из этих переживаний.
24.04.16 17:24: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Елена.
Ваш врач - психотерапевт. Психологическая работа с данным специалистом позволит Вам разобраться в себе и снова прийти в норму. Заниматься можно как очно, так и онлайн по скайпу.
25.04.16 00:54: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
Здравствуйте, Елена.
Нужно пережить то, что произошло у проктолога. Ведь главной целью было обследование.
И парапроктит - не подтвердился. Поймите , именно Это главное!
Согласны?

Вы ходили не к психотерапевту, а к психиатру и он выписал Вам антидепрессант.
Возможно, что суицидальные мысли появились от приёма антидепрессанта.
Врач, который выписывает антидепрессант обязан в течении всего курса - осуществлять контроль эмоционального состояния пациента.
Особенно в первый и последний месяц (почти ежедневно!)


Присоедините Психотерапию
Комментариев: 20 »»»
Можно ли умереть от длительного стресса или испуга? »»»
14.04.2021 12:42: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Александр | Муж. 41 лет. | Саратов
Здравствуйте!

Прошу профессионалов ответить на такой вопрос: «можно ли умереть от длительного пребывания в состоянии стресса, либо от внезапного и очень сильного испуга»?

В любом поисковике достаточно вбить этот вопрос и получишь кучу самых неутешительных прогнозов.

А что говорит практика? Может ли произойти летальный исход от внезапного сильного испуга или длительного стресса?

Спасибо
14.04.21 12:56: Никишин Андрей Александрович »»»
От этого умереть нельзя, если нет никаких тяжелых хронических заболеваний.
14.04.21 13:17: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Исключено. Неврозы никогда не приводят к фатальным последствиям, или к летальному исходу.
14.04.21 16:18: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте.
Нет, это не так. Невротическое расстройство не приводит к каким-либо заболеваниям или смерти
14.04.21 20:44: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Здравствуйте, Александр!
«можно ли умереть от длительного пребывания в состоянии стресса, либо от внезапного и очень сильного испуга»? - нет, от невроза ещё никто никогда не умирал!
14.04.21 22:48: Сергей Евгеньевич Агеев »»»
 «можно ли умереть от длительного пребывания в состоянии стресса, либо от внезапного и очень сильного испуга»?
--- нет такого на практике не бывает (если Вы говорите о психологическом Стрессе (испуге), а не физическом) . Фантазировать (теоретизировать) - можно о чём угодно. О случае описанных в интернете - лучше спрашивать у патологоанатомов.  Причина смерти всегда - ОРГАНИЧЕСКАЯ (патология органа), а не функциональная! Сам по себе "СТРАХ" и "СТРЕСС", тем более "длительное пребывание в нервном, напряженном, чрезмерно взволнованном состоянии в результате жизненных обстоятельств." - не могут быть причиной смерти!

Но с Неврозом -  разве это Жизнь?

Вся наша жизнь, в той или иной степени состоит из Стрессов – реакции организма на «сильные» раздражения. Не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, вызвавшая стресс. Имеет значение лишь интенсивность Потребности в перестройке или в адаптации. Под воздействием стресса происходит резкое выделение в кровь адреналина, что в свою очередь, ведёт к расщеплению гликогена в печени и преобразованию последнего в глюкозу, поступающую в кровоток. Как следствие, резко повышается уровень сахара в крови, который понижается самостоятельно по мере адаптации к стрессу. Поэтому после стресса показана физическая нагрузка.
Кстати , Обезвоживание, переохлаждение , интоксикация и тому подобное изменение физико--химического баланса)  - это тоже стресс (см. определение)
Стресс — представляет собой ответ на неблагоприятные факторы , нарушающие внутреннее равновесие (например: психики). Реакция бывает нормальной (эустресс ) – положительная, адаптационная, способная восстановить гомеостаз (саморегуляцию). И негативный тип стресса (дистресс ) – когда психика не справляется, не адаптируется, нарушающая гомеостаз и состояние нервной системы организма (или организма в целом). Например при длительном стрессе. Во время стресса, эмоциональная реакция развивается раньше других, активизируя вегетативную нервную систему и её эндокринное обеспечение. При длительном или многократно повторяющемся стрессе эмоциональное возбуждение может застаиваться, а функционирование организма — разлаживаться. При Расстройстве адаптации (в МКБ F43.2. Расстройство приспособительных реакций. Состояние субъективного дистресса и эмоционального расстройства, создающее трудности для общественной деятельности и поступков, возникающее в период адаптации к значительному изменению в жизни или стрессовому событию.) показана Когнитивно-поведенческая психотерапия у психотерапевта или псизхолога,; иногда временно – медикаменты. Часто расстройство адаптации сопровождается неприятными соматическими ощущениями со стороны желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой, нервной или мочеполовой системы, как при клинической депрессии.

А что Вы называете Стрессом?
15.04.21 08:11: Вячеслав Владимирович »»»
Я не соглашусь с коллегами. Я, как военный врач, много раз сталкивался с ситуацией когда от страха и продолжительного стресса люди умирали. Да и в гражданской жизни я пару раз встречался с таким явлением.
Как я понимаю, Вы же говорите не о каких-то психических заболеваниях, а именно об экстремальных ситуациях.
Самый простой пример в армии.
Новобранец первый раз прыгает с парашюта и приземляется мертвым.
На посту боец. Караул слышит на охраняемом объекте очередь выстрелов из автомата. Когда караул прибывает по тревоге на место, боец мертв, без следов насилия и каких-либо повреждений. Вокруг нет ни каких следов проникновения на объект. Что он увидел и чего испугался, этого не удалось выяснить. Смерть наступила в результате спазма сосудов, что бывает при сильном страхе. Как и в истории с парашютистом.
Таких историй наберется не мало, все не расскажешь.
Смерть в следствии длительного стресса - там несколько иные механизмы, но в любом случае, такое возможно. 
Я удивлен, зная роль нервной системы в организме, специалист отрицает очевидные факты.
При чем, тут ни как нельзя проводить параллель и совмещать с физическими нагрузками (тот же марафон), это совершенно не корректно.
Комментариев: 17 »»»
невроз, стресс, всд ... »»»
14.05.2014 17:01: Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)
Юлия | Жен. 26 лет. | украина одесса
Здравствуйте. Прошу совета. Не буду долго описывать ситуацию.. Я уже около 3-х лет страдают от всдилиневроза. Лечилась разными лекарствами - сначала около года химией - паксил, гидозепам, эглонил. Потом натуральными успокоительны мидобавками - витамины травы. Последнее время как закончила поменять препараты решила наконец пойти кпсихотерапевту. Уже была один раз. Носит вопрос -
Сейчас меня беспокоит одышка сильная - гипервентиляция, постоянное чувство зажима и напряжения в груди, плохо сплю, а то и паруночей было такое возбуждение что не могла спать.
Я понимаю что за раз.два сеанса это не решишь, поэтому хочу попить какое-то натуральное успокоительное, мой терапевт не назначает лекарств. Поэтому вопрос - что можно попить? Сейчас пью валерьяна пустырник боярышник, но оно не сильно помогает, а химию не хочу. В своё время еле с неё сошла, дар это не выход.. А без препаратов пока не могу, вот уже неделю дома лежу - плохо себя чувствую.
Спасибо за ответы.
14.05.14 21:36: Вячеслав Владимирович »»»
Такого заболевания не существует ни в одном официальном справочнике во всем мире.Выход только один - найти грамотного врача-психотерапевта и очно обратиться к нему за получением комплексной терапии: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня.Самостоятельно не стоит принимать ничего. Речь идет о Вашем головном мозге, который легко повредить (самолечением), а исправить потом очень сложно.
14.05.14 21:49: Соболь Андрей Аркадьевич »»»
Все эти вопросы нужно обсуждать ТОЛЬКО с лечащим врачом. Если Вас не устраивает работа с конкретным специалистом - обратитесь к другому. Но думаю, что нужно набраться терпения и подождать первых результатов. Если за 3 года ничего не произошло, то ничего и не случится!
14.05.14 23:08: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Здравствуйте, Юлия.
Если Вы не справляетесь с ситуацией без препаратов, то они пока Вам нужны. Поговорите со своим лечащим врачом о добавлении к психотерапии медикаментозного лечения.
14.05.14 23:55: Ефим Коренфельд »»»
Здравствуйте, Юлия. Хороший результат от комбинированного лечения: психотерапия плюс медикаменты. Обратитесь к врачу психотерапевту, который грамотно проведет психотерапию и правильно подберет медикаменты.
15.05.14 08:28: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Доброго Вам времени суток! На самом деле, ни какого - ВСД, не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под ВСД у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления «панической атаки» - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у «эмоциональных натур», чаще скрывается банальный невроз, подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет четких и внятных критериев, самого псевдо-диагноза «ВСД», которого вообще нет в современной медицине. Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. Вегетативная нервная система, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы. На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. «Больной» сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: «У вас все с сердцем нормально», это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д.
Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД. Но от этого легче не становиться, и сердце болит? Предлагают сходить к психиатру… И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту. Психотерапевту понятно, что этот человек страдает системным неврозом. Начинает проводить комплексную психотерапевтическую программу, и боли проходят.
Так стоит ли, столько лет ходить с несуществующим диагнозом ВСД и прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли - сразу же обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять время, силы и деньги?
15.05.14 13:32: Кирилл Иванович Секацкий »»»
Юлия, в режиме самолечения ничего "попить" нельзя.Вы сделали правильный шаг - начали работу с психотерапевтом. Именно психотерапевтическая (психологическая по своей сути) работа сулит освобождение от чрезмерных тревог.
Комментариев: 16 »»»
Зависимость от порно на фоне стресса. »»»
05.07.2018 19:33: Психология и психиатрия / Сексопатолог
илья | Муж. 31 лет. | Россия Москва
Мужчина, 31 год. Постоянной партнерши нет и не было, потому все что буду писать касается мастурбации. Сперва напишу о себе, потом о проблеме. Собственно мастурбировать начал с 12 лет с регулярностью примерно 1 раз в день. Какой то зацикленности и озабоченности на мастурбации не было (за исключением тех случаев когда пропускал пару дней). С порнографией знаком с 10-11 лет. Порнозависимости, как ее обычно описывают, ранее за собой не наблюдал. В юности порно было не так уж и доступно и ограничивалось в основном печатной продукцией. С появлением компьютеров, а потом интернета и теперь смартфонов, порно разумеется стало мягко говоря доступнее, но даже и при таких условиях к нему у меня было умеренное отношение, я не сидел и не смотрел его часами, ни качал его тоннами и т.д. напротив мог довольствоваться парой понравившихся роликов в течении нескольких месяцев. Единственное изменение в отношении к порно было с появлением смартфонов (у меня они появились 3-4 года назад). С появлением мобильных устройств, возможность уединится с порно оказалась реализуемой в любое время и в любом месте, в силу чего я привык мастурибровать исключительно под порно (раньше для мастурбации наличие порно было не обязательным). Жанровое предпочтение в порно было разнообразным от легкой эротики, до жесткого проно в стиле всяких бдсм. Основным критерием при выборе ролика чаще всего был понравившийся облик актрисы.

Собственно проблема началась с стресса. Подробно описывать долго, но если в вкратце, то понравилась девушка, но боялся, что из за привычки к мастурбации под порно, в непривычной обстановке будет сложно возбудиться. До секса дело так и не дошло, потому мои опасения не успели реализоваться, но нервы себе потрепать успел и начались невротические состояния которые в той, или иной мере присутствуют уже пол года. За эти пол года на нервной почве я зациклился на просмотре порно и мастурбациях. Если точнее возник иррациональный страх ухудшения потенции и постоянные само проверки, которые в результате стали приводить к более частым мастурбация. Теперь мастурбации не стали ограничиваться 1 разом в день, а стали доходить до 2-4 раз (не постоянно, но в неделю получалось 3-4 таких дня с излишествами).
Проблема как минимум в том, что за эти пол года в таком состоянии и с таким режимом, снизилась возбудимость к сексуальным стимулам. Теперь вид красивой и даже обнаженной девушки, хоть и привлекает внимание, и вызывает интерес и желание, но не является достаточным для сексуального возбуждения стимулом. Теперь все чаще для возбуждения требуется какое то жесткое порно, какое нибудь жесткое бдсм, ну или пусть если не жестко порно, но порно с каким нибудь неожиданным, необычным сюжетом.

Собственно вопрос:
как вернуть нормальный режим половой активности и нормальный уровень возбудимости? Не смотря на то, что мой случай больше связан с неврозом и навязчивыми состояниями, но он и имеет некоторые общие черты с порнозависимостью, потому и интересно как обычно помогают людям с такой зависимостью, ведь сейчас же наверняка подобные проблемы очень распространенны, особенно среди подростков которые имею почти неограниченный доступ к порно, в период своего полового созревания и гормонального бума.

Сам для себя, я придумал некоторую стратегию. Я думаю попробовать воздержаться на пару дней (в обще до того момента когда уже приспичит, обычно больше 3 дней не получалось протерпеть) и после этого позволять себе мастурбацию под легкое порно, или вовсе без порно. А потом постепенно сокращать время воздержания приближаясь к своему привычному графику.
Правда в такой стратегии возникают трудности.
Во первых если раньше при воздержании у меня возрастало возбуждение, то сейчас в первую очередь возрастает психологическое напряжение и тревожность, которая начинает заглушать и размывать сексуальное возбуждение. Да и вообще в целом такое внимание и такой контроль за мастурбацией, невротизирует отношение к этому делу.
Во вторых я не знаю на сколько вредны для потенции воздержания, не приведут ли они к тому, что я просто приучу себя к сниженной половой активности. Ну или к примеру если во время воздержания, для снятия психологического напряжения, я буду пить какие нибудь успокоительные и допустим это снизит сексуальную возбудимость и воздержание будут затягиваться на более длинные сроки, не вредно ли это для потенции? Легко ли после подобных манипуляций вернуть нормальную активность?
Или лучше вообще подходить к проблеме с какого то другого краю и не сдерживать себя?
06.07.18 04:59: Олег Эдуардович »»»
Судя по "обильному" описанию своей истории, Илья, Вам необходим диалог со специалистом, как минимум: https://vk.com/sexolog69
06.07.18 14:06: Пётр Юрьевич Лизяев »»»
Лечить нужно не причину, а следствие. То есть - нужно разбираться с тем стрессом, который вы пережили и с вашими личностными  особенностями и поведенческими паттернами.
Если хотите - приходите на консультацию, поговорим более подробно. В любом случае - вам важно чтобы у вас была возможность обсуждать ваши переживания.
Удачи вам!
П.Ю.
06.07.18 19:18: Берман Дороти Вячеславовна »»»
Вы описываете типичные признакки порнозависимости. Это состояние просто так не пройдет. Нужно вмешательство специалиста: врача-психолтерапевта или сексолога. Но в точном порядке.
Человек может обходиться сколько угодно долго без сексуальных отношений и это абсолютно безопасно для здоровья. При длительном воздержании сексуальная энергия сублимируется в творчество, занятия спортом или работу
08.01.21 11:16: Психотерапевт онлайн ™ »»»
Классическая порнозависимость. Лечится она исключительно индивидуальной психотерапией.
Комментариев: 18 »»»
Смотрите ещё: