ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый вечер,уважаемые специалисты! После рождения второго ребёнка (2 года назад), из-за недосыпаний, усталости случился первый приступ ПА, вызвала скорую, они сняли экг - все в норме, сказали всд и отправили к терапевту. Далее, целых 3 года меня преследовали скачки настроения, проблемы в семье , у мужа по работе ....,я стала очень мнительной, постоянно ищу у себя неизлечимые болезни. ПА с того времени не было года 2. И тут, 4 месяца назад ,в пробке,я «словила» ПА...., при чем очень сильный. Кое как доехала до дома и вызвала скорую, они дали половинку феназепама для купирования. Все прошло и дня 3 не возвращалось, до тех пор пока я опять не села в машину(( и вот так меня стали преследовать приступы через каждые 2-3 дня. В выходные,дома их не бывает.
Купирую то сама, то при помощи феназепама. Дали направление на Шаболовку, в клинику неврозов . В апреле 22 числа туда поеду. Невролог выписал пока попить по половинке пароксетина. Стоит ли его пить до Шаболовки ? Просто феназепама я очень боюсь, пью его по половинке стабильно раза 2 в неделю. Может ли уже быть от него привыкание? Я знаю что нужна психотерапия и я очень ее жду. Заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Когда Вас в следующий раз, неожиданно накроет приступ "панической атаки", то сразу же переходите в режим так называемого "диафрагмального дыхания" (дыхания животом). Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, только живот. При этом, вам нужно будет четко отслеживать ритм: быстрый вдох на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов, с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Повторить прием нужно несколько раз, вплоть до остановки приступа, или заметного его уменьшения. Дальше, дышите уже привычным способом. Используя этот тип дыхания, Вы сразу же нормализуете сердечный ритм и снизите кровяное давление. Еще раз повторю: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу же за ним, без задержки, длинный и медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания, и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею. Фишка здесь в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а дать воздуху просто выйти. Такое дыхание быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не вспоминать судорожно, как там нужно дышать и что считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно. Да и вообще, это очень полезное упражнение, особенно для невротиков. И посмотрите пожалуйста вот эту информацию, она будет вам весьма полезна. Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, не стоит так принимать Пароксетин, это неверное назначение. В клинике неврозов, как правило, всё сводится к банальному назначению медикаментов, а так панические атаки - не лечатся. При такой частоте приема Феназепама и не длительное время - привыкания не будет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить панические атаки лекарствами невозможно. Стоит уменьшить дозировку или отменить препарат и все симптомы возвращаются. Поэтому приходится пожизненно принимать лекарства, либо начать лечить панические атаки. А лечатся и вылечиваются они только психотерапией. В редких случаях, в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А просто прием лекарств без психотерапии это вообще не лечение. Если не хотите всю жизнь принимать лекарства, то  начните лечиться и навсегда избавитесь от панических атак.  К сожалению для Вас, ждать индивидуальной психотерапии от клиники неврозов это как ожидание чуда, скорее всего там будут лишь лекарства и в лучшем случае групповая психотерапия...
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Половинкой пароксетина проблему не решить. Да и,  на первых порах, это может обострить тревогу.  Феназепам, время от времени, как препарат скорой помощи, принимать можно.
В клинике неврозов будет в основном медикаментозное лечение, а Вам стоит сделать упор на внутреннюю психологическую работу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если Вас не устраивает ситуация, то нужно лечиться.
Лечение возможно только очным порядком. Заочно, это не лечение.
Если хотите изменить ситуацию, нужно не на форумах жаловаться, а идти к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру и пролечиться.
Феназепам - тут два фактора действует.
Первый - да, привыкание естественно происходит. Но, это сейчас не главное. Судя по Вашему письму, складывается впечатление, что Вы его не так часто принимаете (может я не прав).
Второй - заболевание не стоит на месте и не ждет. Оно развивается и усиливается. И дальше будет усиливаться, если его лечить не правильно или вовсе не лечить.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Татьяна.
Вы просите отменить препарат , который выписал очный доктор.
Возможно, доктор и не специалист и выписывает антидепрессант и не должен., но видимо у него на это были причины.
Интернет консультант , исходя из скудной  информации - не может этого сделать! Даже если эта информация была не скудная, то очный врач всё равно главнее интернет-консультанта. Ведь мы даже не знаем Ваш Диагноз. А врач - знает!
Этот препарат принимают при:
Депрессия различной этиологии, обсессивно-компульсивное расстройство, паническое расстройство, социальные фобии, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство.
Противопоказания к нему Гиперчувствительность, одновременный прием ингибиторов МАО (и 2 нед после их отмены), возраст до 18 лет (эффективность и безопасность не установлены).
Моё мнение классическую ПА не стоит купировать - не успеете. Её стоит учиться пе-ре-жи-вать!
Она не опасна и не причинит Вам вреда.
Зато, когда Вы научитесь её переживать и пережидать-это Ваша маленькая Победа!
И ещё : мои пациенты, которые посещали клинику Неврозов на Шаболовке в последние десять лет имели психотерапию в виде арт-терапии или групповой клубной от молодых специалистов, которых там для этого и держат. Но может Вам повезёт. Расскажете потом