НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, БЕССМЫСЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ДЕПРЕССИВНОЕ СОСТОЯНИЕ.

Девушка, 20 лет. Проблемы начались еще с самого детства из-за многолетнего домашнего насилия, насилия над матерью, смерти младшей сестры. Примерно с 10 лет я испытываю депрессивное состояние ежедневно, в 12 уже думала о самоубийстве. Меня мучают навязчивые мысли, которые я больше не могу контролировать, они сами заходят в содержимое моей черепной коробки и никак не хотят оттуда убираться. Из этого вытекают глупые ритуалы, постоянное мытье рук, проверка дверей, перестановка предметов. От этих действий становится немного легче, но ненадолго. Кроме того, я больше не могу плакать, совсем нет эмоций, я перестала улыбаться, 2 раза бросила учёбу (в разных местах) из-за того, что находится среди людей стало невыносимо. Больше нет друзей, потому что я не хочу общения, оборвала связь с родственниками, по той же причине. Проблемы с памятью и сонные параличи стали меня преследовать. Я вновь хочу поступать учиться, но не знаю как это сделать. Появились ужасные мысли, чтобы причинить себе вред, что я собственно и делаю, будто бы физическая боль притупляет душевную. Но больше всего пугают мысли о смерти, они каждодневные, ежеминутные. Я не самый уродливый человек на этой планете, поэтому были молодые люди, что проявляли симпатию, но я этого не хочу, нет интереса к сексу, к отношениям, я словно потухаю. Из-за повышенного пульса меня отправляли лечиться к неврологу, диагноз был тревожное расстройство. Мне прописывали феназепам, пароксетин, амитриптилин, грандаксин. Становилось легче, но ненадолго, основные проблемы остались, лишь на сон и ПА повлияли эти препараты. Сдавала такие анализы, как ЭЭГ, РЭГ, ЭХО-ЭС, не помню в каком точно анализе, но были явные отклонения. После того, как я выложила все проблемы неврологу, он крайне рекомендовал обратиться к психотерапевту. Скоро пойду на приём. Почему многие уверяют, что это само пройдёт? Это ведь не так? Как вы думаете, мне же нужна помощь специалиста? Или как говорит окружение, я сама могу со всем справиться, зачем нужно лезть в психотерапию. Но в том то и дело, что самой справиться уже не удаётся, а остальные этого не понимают, ну или не хотят понимать. (ОКР взялось не с потолка, невролог предложил, что возможно это оно и лечить такое не в его компетентности)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да, помощь врача психотеоапевта Вам необходима. "Само" - это состояние может проходить очень долго и нет никакого смысла его терпеть. А Вашему окружению ответьте: научите - как?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, действительно напоминают клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний.
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда.
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3 до 10 сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы со специалистом, хоть в режиме дистанционной работы с врачом.
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, само это не пройдет, не стоит тратить время на ожидание чуда, когда можно очно обратиться к варчу, начать лечиться и уже через некоторое время начать радоваться положительным результатам лечения. Нет смысла стардать от того, что можно вылечить.