СИММЕТРИЧНОЕ ОКР ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?

Уважаемые эксперты, я уже как-то писал по поводу ОКР.
У меня есть ещё один вопрос к дополнению, и хотел бы пояснить для себя это проявление ОКР или что-то другое...
Уже длительное время замечаю за собой, что я хочу видит, чувствовать все одинаково, симметрично в своём ТЕЛЕ. Например, на руке, на языке по бокам, в зрачках, чтоб цвет, размер, симметрия, оттенок, вид, ощущения чтобы были те же самые, что справа то и слева.
И могу длительное время в течение дня так смотреть по бокам своего языка, на зрачки своих глаз, прислушиваться к ощущениям своего тела, словно подтверждая себе, что всё нормально, что всё симметрично.
Но всё симметрично как слева так и справа быть не может, разница по любому будет... Я это понимаю....
Но если есть какая-то асимметрия по цвету, оттенку, виду, Я начинаю задумываться, а почему так?! И снова всё ПЕРЕСМАТРИВАЮ, пока не найду одинаковость.
Например, смотреть по бокам своего языка, смотреть какие там вены, какой имеет оттенок, цвет справа, и какой имеет оттенок, цвет слева, сопоставлять, а почему они не одинаковы, (если я в данную минуту не выявил симметричность)?! И это вызывает у меня беспокойство...
Также могу смотреть на зрачки своих глаз, я понимаю,,, что в обоих глазах есть РАЗНЫЕ расположения кровеносных сосуд, но мне почему-то хочется видеть, всё одинаково, и это одинаковость справа и слева даёт мне чувство безопасности.
1) Что со мной?
2) Неужели ОКР?
3)Если ОКР, то это какой-то особый ОКР?
Спасибо,
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Проходили ли Вы консультацию врача-психиатра или диагноз был поставлен по переписке? Заочно судить о Вашем состоянии нельзя, нужно видеть и общаться с Вами.
Вы описываете навязчивые явления. Но природа этого может быть разной.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, возможно ОКР. Но возможно и другое расстройство психики. По переписке этого не определить. Точно сможет ответить врач-психиатр, пообщавшись с Вами.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Добрый день! Присоединяюсь к мнению коллег, Вы не сможете найти точный ответ на свой вопрос таким образом. Может ОКР, а может и другое расстройство. Описанные вами поверхностно навязчивости могут встречаться при разных категориях неврозов, аффективных расстройств и шизотипических. Вас не это должно сейчас волновать, поскольку терапия примерно одинаковая вам предстоит, и она точно нужна. Обычно комбинированная психотерапия+фармтерапия. Потратьте энергию лучше на поиск врача-психотерапевта, с кем будете долго и упорно работать.
Специалисту нужно большое количество критериев для диагноза прояснять, по истории болезни и проявлениям, вы описали примерно 0,1% из того что важно. И это возможно только в нормальном консультировании, бывает за одно собеседование с диагнозом проясняется, но и то не всегда. Диагноз, как правило, уточняется врачом-психотерапевтом по ходу проводимой психотерапевтической работы на первых сессиях. И не точная постановка диагноза вылечивает человека, поиск диагноза это тоже ипохондрическая навязчивость. А работа со своим неврозом, и это объемный долгий труд, как правило. Всего доброго!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ваши переживания наглядно указывают на склонность к обсессиям - навязчивым мыслям о симметрии, которые и вызывают у вас беспокойство. Вы описываете необходимость постоянно проверять и сравнивать симметричность частей тела, что приводит вас к эмоциональному дискомфорту. Это часто наблюдается у людей с ОКР. Да и в самом описании элементы ОКР присутствуют (желание видеть симметрию). Эти симптомы очевидно связаны с подтипом ОКР, который фокусируется именно на симметрии. Он так и называется "обсессивно-компульсивное расстройство с акцентом на симметрию". Люди с этим подтипом испытывают сильное беспокойство в том случае, когда они ощущают асимметрию в своем теле или в окружающем их мире.
Обратитесь к толковому очному специалисту, психотерапевту или психиатру, который сможет не только провести клиническую оценку вашего состояния, но и предложит алгоритмы подходящего вам лечения, которое всегда комплексное и индивидуальное.
Самостоятельно практикуйте техники медитации или релаксации, которые помогут вам научиться принимать свои мысли и чувства без необходимости постоянно их анализировать и контролировать. Наблюдайте за триггерами, и учитесь их избегать. Ведите дневник, чтобы отслеживать такие ситуации и мысли, которые вызывают у вас беспокойство, и обсуждайте их с вашим врачом-психотерапевтом. ОКР сегодня вполне успешно лечится, только нужно правильно и своевременно его лечить!
Онлайн-чат в Telegram