ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Добрый день!
у меня панические атаки. Около года назад я упала в тамбуре электрички в обморок. Устала на работе, не поела перед уходом, недосып постоянный. Организм устал и вот результат. С тех пор начался страх ездить в электричке. Потом страх перешёл и в метро. А потом развился на все общественные места: магазины, кинотеатры..Дошло до того, что я вообще лишний раз не выходила из дома. Сходила к неврологу. Сказали попить Афобазол, при наступлении ПА - Нервохеель. Эти средства помогают, но на короткий срок. Потом всё начинается по новой. Не хочется подсаживаться на ЛС. Сейчас я контролирую более менее этот страх, но иногда он прям как лавина находит. Еду на работу и вдруг начинает трясти. Раньше я сразу выбегала из транспорта. Теперь сижу, пытаюсь себя успокоить. Начала вести правильный образ жизни - питаться, спать, никаких вредных привычек, спорт. Но ПА не уходят. И видимо нервы до такой степени расшатались, что я стала какой-то психованной. Теперь добавился ещё страх не заснуть. В голове куча мыслей, что сейчас я не смогу заснуть нормально, потом не высплюсь, организм не отдохнёт, как следует, и потом я опять упаду в обморок. И вот так по кругу. В итоге, из-за страха общественных мест, никакой личной жизни, никаких нормальных встреч с друзьями. Чувствую себя комфортно только, если рядом родители. Очень прошу Вас посоветовать, что делать. Жизнь становится не в радость.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Светлана! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорить о неврозе, то полностью соглашусь с Андреем Аркадьевичем.
Но, сначала нужно установить истинный диагноз, что возможно только на очной консультации у грамотного врача.
Я советую обратиться к Филашихину Вячеславу Вячеславовичу - +7495-22-58-158
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычное дело: нелеченый невроз приводит к ухудшению качества жизни. Развивается невротическое уныние, резко снижается количество и качество социальных контактов. Но есть и хорошие новости: в старости, годам к 80, невроз обязательно пройдет. Ведь склероз всегда побеждает невроз. Вот тогда и отдохнёте, вот тогда и нагуляетесь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не неролог. Афобазол не является препаратом выбора.
В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие психотические препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Подробно о нашей программе тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Светлана!Паническая атака - это острый приступ очень интенсивного страха, который, как правило, имеет быстрое начало и достигает пика в течение всего нескольких минут. Эти атаки, зачастую имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится?
На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Часто, люди, страдающие от симптомов ПА, (сердцебиение, стеснение в груди, ощущение удушья, нехватки воздуха, потливостью, головокружением и т.д.), считают что они серьезно больны «сердечной» болезнью. Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы «больны» - это своим собственным страхом, те есть испытываете страх собственного страха.
Внутри у Вас есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться.
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. И пускай это дедовский способ, но он эффективен как никакой другой!
Конечно, это далеко не панацея. Поэтому, в самое ближайшее время, не примените возможностью обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Светлана . Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)