ШИЗОФРЕНИЯ, НЕВРОЗ ИЛИ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ?

Мужчина, 22 года.
Живу в Курске, учусь в мед.академии (5 курс). Не женат, но состою в отношениях с женщиной.
С самого детства отличаюсь мнительностью, особой чувствительностью, даже я бы сказал тревожностью, но с другой стороны какой-то аналитичностью. Постоянно много читал, анализировал, писал даже стихи, рассказы, всегда мечтал стать писателем. Вообщем что-то вроде психастенического типа личности.
С подросткового возраста начали появляться различные страхи, связанные со здоровьем. Это выглядело так: умер человек от инфаркта, я сначала принимаю это близко к сердцу, потом начинаю бояться, что и у меня будет инфаркт. Или тоже самое с онкологией. С другой стороны, всегда был и остаюсь открытым человеком, душой компании, не замыкаюсь в себе.
Так же в подростковом возрасте и ранней юности я пользовался большой популярностью среди девушек - много с кем вступал в отношения. Разрыв же отношений всегда воспринимал крайне болезненно, писал после этого романтические стихи, песни (я кстати всерьез занимаюсь музыкой). Бывало даже, что угрожал этим девушкам суицидом (но это, конечно была игра, я это прекрасно понимал).
В подростковом возрасте также, попав в компанию т.н. неформалов, начал курить и употреблять алкоголь (травку и др. наркотики никогда не употреблял). Бывали моменты, что напивался очень сильно (т.е. уже тогда начала развиваться склонность к алкоголизму).
На 3-м курсе мед.академии у меня случилась первая ПА. Потом началась экстрасистолия, постоянная тахикардия, тяжесть в левой части груди, тяжелое дыхание и т.д. Пол года думал, что у меня что-то с сердцем - постоянные проверки пульса, АД, кардиологи, неврологи, ЭКГ, Эхо КГ, Холтер и т.д.
Потом бояться инфаркта мне «надоело» и я придумал себе опухоль мозга. Видимо неосознанно, но имитировал известные мне симптомы этой болезни: и тошнота, и головокружение, и сильная головная боль, и общая слабость, и ухудшение памяти, и блики перед глазами...и все это на общем фоне сильнейшей тревоги. Знания медицины сыграли со мной злую шутку - тогда я хотел и вовсе бросить учебу.
Я, кстати говоря, обращался к психиатрам, мне ставили тревожное расстройство, я пил транквиллизаторы (атаракс, грандаксин, феназепам), пил всяческие ноотропы (мексидол, вазобрал, фенибут) - но толку особого не было.
Сделал МРТ головы - все нормально. Успокоился.
Потом был страх заболевания крови, гепатита и т.д. И все по новой - УЗИ, анализы, врачи...
Пол года назад я «придумал» себе новый страх. Этот страх оказался самым противным из тех, которые у меня уже были: страх заболеть шизофренией, ну или вообще сойти с ума. Началось это так: я лежал спокойно в ванной, и тут мне показалось, что в шуме воды я слышу голоса людей (слов не слышно, только какой-то бормотание, бубнеж). Я живу в большом панельном доме, слышимость хорошая, соседи часто ругаются. Вот и в этот раз я подумал, что это соседи сверху. Выключил воду - ничего не слышно. Включил снова - снова как будто что-то слышу. Выключил - ничего. Тут снова ПА, я вылетел с ванной в страхе, что у меня начались галлюцинации: начал ко всему прислушиваться - и не пойму, то ли говорит кто-то вверху, то ли нет и это все уже в моей голове. Начал листать учебник по психиатрии (остался еще с 4 курса), читать в интернете про шизофрению... В итоге заснуть я смог только после 200 мл коньяка.
Ну и вот с того дня продолжается этот страх. Я не слышу конечно голосов, в голове у меня никто не говорит, никаких императивов - ничего такого. Но вот это прислушивание все равно остается до сих пор.
В общем, я продолжал все большее накручивать себя, читать про шизофрению, другие психозы и т.д. Разумеется, как и раньше начал находить у себя всевозможные симптомы...
Иногда перед сном, в момент засыпания бывало, что начинался какой-то неконтролируемый поток мыслей, как сон наяву - уже как бы начинался сюжет сна, но я понимал, что не сплю. Из-за этого я начал злоупотреблять алкоголем - чтобы уснуть мне нужно было хотя бы 1 литр пива, но часто я выпивал и 2 литра или грамм 200 виски, коньяка. Так продолжалось почти 4 месяца - конечно, я не каждый день пил, но часто. Когда не пил заменял спиртное феназепамом.
В то же время я понимал, что на самом деле я не болен - я был критичен к себе, ориентировался в своей личности, времени и пространстве и т.д.
Периоды страха «голосов» и постоянного прислушивания сменялись периодами страха зрительных галлюцинаций и тогда я ко всему приглядывался, присматривался. Начались (и до сих пор бывает) какие-то бессмысленные мысли всплывать. Ну например просто ни с того ни с чего вдруг вспоминаю, что мне сказала мама несколько дней назад - фраза точь в точь с такой же интонацией, даже ее голосом (но это мысленный голос). Но эта фраза вообще ни к чему.. и так же иногда бывает, что просто какое-то слово всплывет или вообще фраза, которую никто вроде бы мне не говорил... Отмечу, что я понимаю, что это все МОИ мысли, это не голоса, а МЫСЛИ. Никто их мне не вкладывает извне, я могу их контролировать и т.д.
Особенно эти мысли накатывали после большой дозы спиртного наутро, с похмелья. Месяц назад я решил, что нужно что-то делать со всем этим (начал опасаться, что заработаю пропфшизофрению). Бросил пить, начал дезинтоксикационные мероприятия... Абсистенция прошла, до сих принимаю мексидол, вазобрал, витамины группы B, фенибут, глицин.
Месяц назад пошел к врачу-психотерапевту (к частному). Рассказал ей примерно все то же самое, что описал выше. Она поставил мне тревожное расстройство. Сказала, что у меня шизофрении нет точно. Вот я хожу к ней уже месяц (вчера был 4-ый раз). Она рассказывает мне механизм тревоги, учит техникам расслабления, специальному дыханию... Но мне что-то не легче особо. Она говорит, что всему свое время. Порекомендовала добавить ко всем тем препаратам, какие я пью, атаракс по 1 т. на ночь. о вчерашнего дня начал его пить.
Плюс еще ко всем перечисленным симптомам у меня периодически возникают:
- что-то вроде всплывающих мыслей,но только образы: могу вспомнить какое-то место, где был когда-то или вообще вымышленное;
- ощущение тревоги очень частое;
- могу вместо одного слова в книге прочитать совсем другое;
- ощущение, что вот-вот и потеряю контроль над собой, причиню кому-нибудь вред или просто все заметят мою неадекватность.
- иногда какая-то ажитация, возбужденность (как перед каким-то волнительным, но, кстати говоря, интересным событием);
- редко (но бывает) «славливаю» что-то воде де жа вю.
- напрягают сны - часто мне снятся какие-то обыденные вещи (ну, например, что ко мне подошла девушка и сказала «ты чего будешь есть?»), и проснувшись я не сразу могу понять, было ли это во сне или в реальности.
А вообще о моем состоянии не знает никто. С друзьями я так же весел,общителен. С девушкой тоже все в норме (правда секс меня стал интересовать меньше - не до него как-то). Родители тоже ничего не знают. Благо, у меня достаточно денег, чтобы все оплачивать (врачи лекарства, обследования).
Вообщем, у меня к Вам, уважаемые врачи, такие вопросы:
1. Мое состояние - это все-таки невроз или шизофрения (или ее продромальный период)? Мой психотерапевт уверяет меня, что это только невроз.
2. Очень волнует вопрос о том, что если у меня все-таки начнутся «голоса», я могу обойтись амбулаторным лечением? Ну, например просто ходить к платному психотерапевту, психиатру, пить нейролептики, но не ложиться в стационар. Я ОЧЕНЬ боюсь попасть в псих.больницу - для меня это как конец жизни.
3. Что мне вообще делать? Ходить на психотерапию и верить, что все пройдет? Или просто плюнуть на все и уехать куда-нибудь?.. - может полегчает?..
P.S. Простите за многословность, излишнюю подробность и не очень «красивый», внятный текст - писал быстро, очень волнуюсь.
Спасибо за ответы!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр.
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 10 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Так что, ищите "своего" врача психотерапевта-психиатра, и начинайте работать над решением проблемы - в рамках индивидуальной и комплексной программы.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Диагноз можно поставить только после очной консультации.Сейчас можно говорить лишь о наличии тревожно-невротического синдрома.Этот синдром может входить в достаточно большое количество различных психических расстройств.Лично я не могу говорить сейчас о лечении, пока не выяснится полный диагноз, где указывается не только симптоматика (то, что включает симптоматику, Ваши жалобы), но и истинные причины проявления этих симптомов, и индивидуальные параметры формирования нервной системы.Моё мнение - необходимо очное обращение к грамотному врачу-психиатру или врачу-психотерапевту. Заочно полечить можно лишь царапину, и то не всякую.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается  заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Библиотерапия - это так же удачный способ разобраться в себе и приобрести уверенность в своих силах.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, " Соционика " Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. Мое состояние - это все-таки невроз или шизофрения (или ее продромальный период)? Мой психотерапевт уверяет меня, что это только невроз.
- По интернету диагнозы не  ставятся. Но описываете Вы - Невроз. Продромы у психических заболеваний нет. Какие у Вас  основания: не доверять врачу?
2. Очень волнует вопрос о том, что если у меня все-таки начнутся «голоса», я могу обойтись амбулаторным лечением?
- Есть такая вероятность
- Психотекрапия показанаЗдравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085